Логистическое СП России, Белоруссии и Казахстана может заработать в IV квартале

МИНСК, 27 июн - РИА Новости. Логистическое СП железных дорог России, Белоруссии и Казахстана может заработать в четвертом квартале 2012 года, заявил министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Иван Щербо журналистам в среду.

"В четвертом квартале этого года оно уже должно заработать", - сказал министр, добавив, что это предварительные планы, поскольку создание СП зависит от позиций трех стран.

Щербо отказался назвать планируемую стоимость СП, а также распределение в нем долей трех стран. "Наполнение проекта, доли - этот вопрос находится в состоянии рассмотрения, окончательного решения пока нет", - добавил он.

При этом министр подчеркнул, что общая стоимость СП будет окончательно определена в июле 2012 года.

Ранее российские СМИ со ссылкой на неназванный источник сообщили, что СП может оцениваться в 2 миллиарда долларов.

Щербо добавил, что белорусской стороне выгодна реализация проекта, "чтобы не потерять грузы, которые идут из Казахстана на Европу, чтобы они не ушли все на Санкт-Петербург по активно строящемуся транспортному коридору". "Мы заинтересованы, чтобы использовался транспортный коридор Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород - Казахстан", - пояснил он.

Ранее сообщалось, что РЖД , как предполагается, внесет в объединенную логистическую компанию 50% плюс одна акция ОАО "ТрансКонтейнер" .

В свою очередь, Казахстан и Белоруссия оплатят свои доли в СП активами и денежными средствами, если потребуется. В частности, Казахстанские железные дороги могут внести в уставный капитал логистической компании активы "Казтранссервиса" (100% "дочка") и "Кедентранссервиса" (67% принадлежит "ТрансКонтейнеру", еще 33% - Казахстанским железным дорогам). Что касается "Кедентранссервиса", то перед предполагаемым внесением этого актива в капитал объединенного логистического оператора, железные дороги Казахстана выкупят у "ТрансКонтейнера" 17% этой компании, реализовав, таким образом, свой опцион. Белоруссия может внести в совместное предприятие, например, терминал в Бресте и около 3 тысяч платформ.

Группа FESCO, второй крупнейший акционер ОАО "ТрансКонтейнер", выступила против идеи передачи акций оператора в эту логистическую компанию, отметив, что это противоречит тем обещания, которые были даны при проведении IPO "ТрансКонтейера".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.