ОАО "РЖД" в 2003 году увеличило объем контейнерных перевозок на 17.2% до 1.356 млн контейнеров в 20-ти футовом эквиваленте

ОАО "Российские железные дороги" в 2003 году увеличило объем контейнерных перевозок на 17.2% до 1.356 млн контейнеров в 20-ти футовом эквиваленте (TEU) по сравнению с 2002 годом. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".

Объем внутренних перевозок составил 831.7 тыс. TEU, что на 12% больше, чем было перевезено за 12 месяцев 2002 года. На экспорт было отправлено 214 тыс. контейнеров - на 18.2% больше, чем в 2002 году. Транзит составил 160 тыс. TEU (+45% к уровню 2002 года), импорт - 151 тыс. TEU (+22%).

За 12 месяцев 2003 года по сети железных дорог проследовало 2707 контейнерных поездов, в составе которых перевезено 257 тыс. контейнеров. По Транссибирской магистрали в 2003 году по маршруту Находка-восточная - Бусловская - Находка-восточная проследовало 1013 контейнерных поездов, в составе которых было перевезено 99 тыс. контейнеров, что более чем в 2 раза больше объемов перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По направлению Находка-восточная - Алматы в 2003 году отправлено 75 поездов, которыми перевезено 8779 контейнеров. По маршруту Брест - Казахстан было отправлено 103 поезда, которыми перевезено 4857 контейнеров. Объем перевозок грузов в сообщении Пекин - Московский узел в 2003 году составил 14.94 тыс. двадцатифутовых контейнеров, что почти в 3 раза больше, чем было перевезено в прошлом году.

Контейнерный поезд Финляндия - Москва начал курсировать с июня 2003 года и до конца года по этому маршруту проследовало 7 поездов, в составе которых было перевезено 593 контейнера.

Доходы ОАО "РЖД" от контейнерных перевозок в 2003 году, по предварительным данным, составят 14.3 млрд рублей. В 2004 году "РЖД" планирует расширить географию контейнерных перевозок. В настоящее время "ТрансКонтейнер" (филиал "РЖД") ведет активные переговоры с экспедиторскими компаниями по заключению договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание на территории Европы, Китая, Южной Кореи, Финляндии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Турции и Пакистана, что позволит осуществлять перевозки грузов в контейнерах "от двери до двери".

Комментарии отключены.