Добавлены заявления агентства (шестой и восьмой абзацы).
МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Международное рейтинговое агентство Fitch считает, что запланированная приватизация 25% минус одной акции ОАО "Российские железные дороги" , вероятно, не приведет к изменению рейтинга компании, который на данный момент находится на уровне "BBB" со стабильным прогнозом, говорится в сообщении агентства.
"Fitch отмечает, что частичная приватизация РЖД (25% минус одна акция), запланированная на 2012-2013 годы, вряд ли изменит текущий рейтинг. Тем не менее, агентство считает, что после частичной приватизации РЖД могут столкнуться со сложностями с финансированием программы капзатрат, если часть привлеченных при приватизации средств не останется у РЖД", - говорится в релизе.
По мнению агентства, если РЖД не удастся обеспечить финансирование программы капзатрат - в форме инвестиционной составляющей тарифов или за счет других источников (в том числе субсидий или вливаний капитала), это потенциально может привести к превышению левереджем (соотношение между заемными и собственными средствами) уровня, прогнозируемого Fitch, или к задержкам или отмене определенных проектов.
Как сообщил ранее в августе глава Минтранса РФ Максим Соколов, в ходе совещания у премьера Дмитрия Медведева по тарифной политике на железнодорожном транспорте было принято решение об индексации тарифа в следующем году на 7%. Министр добавил, что РЖД предлагает в 2013 году предусмотреть инвестиционную составляющую в тарифе в размере 4,5% - таким образом при реализации этого предложения индексация тарифов на грузовые и железнодорожные перевозки в следующем году составит 11,5%.
По мнению экспертов агентства, индексация тарифа на 7% сделает задачу РЖД по финансированию "амбициозной" инвестпрограммы более сложной, если не будет других источников или финансовой поддержки со стороны Российской Федерации (имеет рейтинг "BBB" со стабильным прогнозом).
"Как сообщается, правительство рассматривает другие источники финансирования инвестиционной программы РЖД, например, государственные гарантии по долговым обязательствам компании или инвестирование средств из стабилизационного фонда в ее долгосрочные проекты. Кроме того, правительство обсуждает переход на установление тарифов на пять лет вместо действующей в настоящее время системы ежегодной индексации тарифов, что, по мнению Fitch, может улучшить прогнозируемость показателей деятельности РЖД", - говорится в релизе рейтингового агентства.
Ранее сообщалось, что РЖД планируют увеличить инвестпрограмму на 2012 год на 31,7 миллиарда рублей по сравнению с первоначально утвержденной - до 460,1 миллиарда рублей. Инвестпрограмма на 2013 год - 341,9 миллиарда рублей (100% собственные проекты), 2014 год - 367,6 миллиарда рублей (100% собственные проекты).
РЖД, напоминает Fitch, намерены реализовать ранее заявленные планы продажи активов для финансирования капитальных вложений в 2012 году: от продажи активов компания ожидает привлечь в текущем году до 70 миллиардов рублей. В частности, РЖД планируют продать оставшуюся долю в ОАО "Транскредитбанк" (21,8%), а, возможно, и в ОАО "Первая грузовая компания" (25%, имеет долгосрочный рейтинг Fitch "BB+" с негативным прогнозом).
В случае если уровень финансового рычага РЖД на постоянной основе будет превышать уровень "2,5", это окажет давление на уровень рейтинга.
"Тем не менее Fitch рассчитывает и далее согласовывать рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) РЖД с рейтингом РФ - на нынешнем уровне "BBB", учитывая силу их связей. Поэтому маловероятно, что Fitch понизит рейтинг РЖД до понижения суверенного рейтинга РФ", - говорится в релизе.
Правительство РФ в июне утвердило окончательный план приватизации крупных активов, согласно которому 25% минус одна акция РЖД планируется приватизировать в 2012-2013 годах. Глава железнодорожной монополии Владимир Якунин тогда же заявил, что считает нереальной приватизацию 25% минус одна акция компании в 2012-2013 годах и делать это надо после 2015 года. Он пояснил, что продавать часть акций РЖД надо не раньше, чем будет принято решение о том, что завершен запрограммированный этап реформирования, и когда будет стабилизация на финансовых рынках и в экономической области. Как сообщалось ранее, реформа железнодорожной отрасли должна завершиться в 2015 году. При этом Якунин добавил, что если принято решение правительства и власти сочтут необходимым действовать таким образом и в такой период времени, "будем думать, что будем делать".
Ранее на этой неделе британская газета Independent со ссылкой на слова главы РЖД сообщила, что РЖД, стоимость которого оценивается более чем в 1,7 триллиона рублей, в рамках приватизации может разместить акции на фондовой бирже Лондона в 2015-2016 годах.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.