МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Российские кредитные организации с начала года сократили рекламные расходы на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, больше всего урезали маркетинговые бюджеты розничные банки - их траты на рекламу сократились на четверть, подсчитали аналитики кредитно-рейтингового агентства НКР.
"Пандемия COVID-19 и спад деловой активности потребовали от банков пересмотра маркетинговых бюджетов. Из-за этого за девять месяцев текущего года расходы на рекламу сократились на 2,2 миллиарда рублей, или на 7% год к году. Наибольший провал пришелся на карантинный второй квартал, когда расходы год к году упали почти на 17% против роста на 19% в январе–марте. Ситуация несколько улучшилась в третьем квартале - сокращение составило 9%", - говорится в материалах агентства.
Больше остальных сократили рекламные расходы розничные банки, причём они стали делать это ещё до начала пандемии. В НКР предположили, что сказались ужесточение регулирования в потребительском кредитовании и торможение в этом сегменте. В первом квартале сокращение расходов год к году превысило 30%, в последующие два квартала тенденция сохранялась (минус 26% во втором и минус 23% в третьем кварталах).
Меньше всего сокращение рекламных бюджетов затронуло универсальные банки. Первый квартал характеризовался возросшими на 40% затратами на рекламу, а дальнейшее сокращение расходов было небольшим - 7% во втором квартале и 5% в третьем. В результате по итогам девяти месяцев этот сегмент банковской отрасли показал рост расходов примерно на 3%.
По данным агентства, больше всех (8,3 миллиарда рублей) на рекламу с начала года потратил ВТБ, хотя это составляет менее 0,1% активов госбанка. На втором месте с большим отрывом следует "Тинькофф банк": расходы за девять месяцев составили 3,5 миллиарда рублей (–23% год к году). Среди крупнейших игроков заметную положительную динамику расходов на рекламу показал Альфа-банк (четвертое место) - рост более чем в четыре раза за девять месяцев. В топ-10 по расходам на рекламу попал средний по размеру СКБ-банк: его затраты в январе–сентябре выросли более чем в 10 раз и составили 1,3 миллиарда рублей при активах в 92 миллиарда рублей (1,4% активов).
По мнению НКР, в четвертом квартале не стоит ожидать роста рекламных расходов банков в годовом выражении. Однако они традиционно вырастут в сравнении с третьим кварталом в преддверии новогодних праздников и повышенных потребительских расходов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.