МОСКВА, 28 мар - РИА Новости/Прайм. Новый сервис анализа кредитоспособности клиентов банка, разработанный международной платежной системой Visa, улучшит контроль риска долговой нагрузки россиян, тем самым упростив для них процедуру одобрения кредита, заявили РИА Новости в пресс-службе "Тинькофф банка".
Ранее Visa и бюро кредитных историй "Эквифакс" запустили сервис анализа кредитоспособности клиентов банков на основе их операций по банковским картам. Следующим шагом развития сервиса, по словам гендиректора "Эквифакса" Олега Лагуткина, станет использование данных платежной системы для расчета показателя долговой нагрузки граждан. Платежная система провела пилотный проект с 13 кредитными организациями и запускает "промышленное" решение, использовать которое, по её сообщению, согласились уже 15 банков.
"Мы, как и другие банки-участники, сможем улучшить процесс принятия решения и сделать его более простым для клиента – чем больше данных вы анализируете, тем меньше необходимо спрашивать у пользователя и тем более справедливые условия получит пользователь по ставке и доступному лимиту. Также это позволит нам лучше контролировать риск чрезмерной долговой нагрузки, поскольку анализируется объективная информация о тратах, а не формальные справки о доходах", - заявили агентству в пресс-службе "Тинькофф банка".
Банк "Хоум кредит" принимал участие в пилотном проекте Visa и "Эквифакс" и результаты тестирования сервиса оценивает как положительные. "Предлагаемые решения позволяют значительно улучшить качество скоринга. Данное направление работы очень важно как для поддержания качества активов банка, так и для предотвращения закредитованности населения", - отметили в банке.
В то же время в Райффайзенбанке рассказали агентству, что не планируют участвовать в проекте Visa и "Эквифакс".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.