МОСКВА, 13 авг - РИА Новости/Прайм. Маркетплейс Банка России может стать конкурентом цифровой платформе Сбербанка, говорится в обзоре международного рейтингового агентства Moody's, имеющемся в распоряжении РИА Новости.
Финансовый маркетплейс Банка России позволит клиентам в режиме одного окна получать удаленно необходимые финансовые услуги. Полный вариант маркетплейса будет включать в себя четыре продукта: вклады, корпоративные и государственные облигации и полисы ОСАГО.
"Сбербанк столкнется с растущим числом конкурентов. Среди прочих - ЦБ РФ, который является главным акционером Сбербанка, а также регулирует все внутренние финансовые рынки. Регулятор разрабатывает единый онлайн-рынок для финансовых учреждений, который будет предлагать различные виды продуктов, и он может быть прямым конкурентом собственной цифровой платформе Сбербанка", - говорится в сообщении.
Помимо разработки ЦБ РФ, в качестве конкурентов цифровой платформе крупнейшего банка России Moody's видит компании, специализирующиеся на финтехе. Среди них - поставщик цифровых финансовых услуг "МФ технологии" (МФТ). "Это предприятие может стать серьезным финтех-конкурентом, учитывая ресурсы и опыт его партнеров (Газпромбанка, "Мегафона", "Ростеха" и USM Holding - ред.)", - пишет агентство.
Еще один потенциальный серьезный конкурент - "Тинькофф банк". "В настоящее время "Тинькофф банк" стремится стать "финансовым супермаркетом", предлагая на своей цифровой платформе различные финансовые продукты других банков и финтех-компаний. Хотя у "Тинькофф банка" нет большой клиентской базы, как у Сбербанка, его бизнес-модель позволяет быстро реагировать на новые потребности клиентов. Это, в сочетании с простым ассортиментом и удобным интерфейсом его мобильного программного обеспечения, делает "Тинькофф банк" значительным конкурентом более крупным обычным банкам", - поясняет свою точку зрения агентство.
Конкуренты для цифровой платформы Сбербанка есть не только в РФ, но и за рубежом, считает агентство. В качестве примера Moody's привело мессенджер WeChat Pay от китайской интернет-группы Tencent Holding Limited. Мессенджер был запущен в России в июне 2018 года. "Он новый конкурент для платежного бизнеса Сбербанка... По нашим оценкам, прибыль от платежей, сделанных туристами КНР в России, в настоящее время для Сбербанка невелика. Но она (прибыль - ред.) имеет большой потенциал роста, особенно учитывая, что Россия и Китай рассматривают взаимное облегчение визовых требований для туристов. И Сбербанк может потерять часть этого бизнеса", - считает агентство.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.