ОАО "Сургутнефтегаз" в нынешнем году проведет опытно-промышленные работы по испытанию новой техники и технологий 34 различных видов, по 21 из них испытания уже успешно закончены, в том числе по геофизическим приборам, скважинному оборудованию, измерительным приборам, цифровым системам, проводным модемам. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Все виды техники и технологий - отечественного производства. С начала года начата совместная работа с рядом санкт-петербургских научных центров и заводов по реализации программы импортозамещения, разработанной специалистами ОАО "Сургутнефтегаз". Реализация программы позволит акционерному обществу к 2004 г. отказаться от 50% импортного оборудования и запасных частей к импортной технике, которые используются сегодня для внедрения передовых технологий нефтедобычи.
В рамках программы, реализуемой совместно с санкт-петербургскими специалистами, планируется решить две комплексные научно-технические задачи: подземная навигация и ориентация при горизонтальной проходке углеводородных пластов и силовое обеспечение бурения боковых стволов скважин. Над решением первой задачи работает Государственный научный центр "Центральный научно-исследовательский институт "Электроприбор" под руководством академика В.Пешехонова.
Вторая задача решается силами ряда предприятий Санкт-Петербурга - ОАО "Электромеханика", государственный Обуховский завод, ОАО "Машзавод", ЗАО "Гидросистема".
В настоящее время идут испытания двух видов оборудования, изготовленных в рамках реализации программы, - верхний привод для импортных подъемников, используемых при бурении боковых стволов, и инклинометры.
Реализация программы импортозамещения потребует достаточно серьезных капиталовложений. Но это вполне окупаемый проект, если учесть, что на закупку техники для внедрения передовых технологий в ОАО "Сургутнефтегаз" ежегодно направляется до 250 млн долларов. Экономия за счет замены импортных образцов отечественными, по словам заместителя генерального директора ОАО "Сургутнефтегаз" Анатолия Нуряева, может составить от 50 до 80 млн долларов в год.
Еще одним перспективным направлением работы с заводами Санкт-Петербурга специалисты "Сургутнефтегаза" считают возможность размещения заказов на изготовление подъемников, которые пока еще не могут в полной мере соперничать с американскими "Кардвеллами", но вполне справляются с решением промежуточных технических задач при зарезке боковых стволов скважин. В настоящее время идет доработка опытных образцов таких подъемников на ОАО "Машиностроительный завод" (г. Санкт-Петербург).
Каждый такой подъемник способен экономить в среднем три дня работы "Кардвелла" на одной операции по зарезке бокового ствола. Если учесть, что планами 2003 г. предусматривается зарезка боковых стволов на 250 скважинах, то эффективность внедрения отечественного подъемника очевидна.
Комментарии отключены.