ОАО "Автомобильный завод "Урал" (Миасс, Челябинская область), созданное на базе эффективного бизнеса ОАО "Уральский автомобильный завод" (УралАЗ), в I квартале 2002 г. произвело 2251 автомобиль против 2281 за аналогичный период прошлого года, рост производства в марте составил 7% от аналогичного периода прошлого года. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе завода.
В последний месяц I квартала с главного конвейера завода сошло, согласно плану, 750 автомобилей. Более половины уральских грузовиков из этой партии будут отправлены на экспорт. Среди них - трехосные с удлиненной рамой "Урал-432037-11112" (тропический вариант) и двухосные "Урал-43206".
В I квартале 2002 года на Уральском автомобильном заводе расширился ассортимент выпускаемой продукции. Среди новинок - партия автомобилей "Урал" (более 20 штук) различных модификаций с кабинами увеличенного объема. В феврале выпущен опытный образец новой модификации вахтового автобуса "Урал-32551" с повышенной комфортабельностью салона, месяцем ранее разработан грузопассажирский вариант "вахтовки". Освоено производство автомобилей с двигателем, соответствующим требованиям "Евро-2", - в феврале выпущено 8 автомобилей "Урал-4320-41" с двигателем ЯМЗ-236 НЕ с турбонаддувом.
Традиционными покупателями продукции автозавода "Урал" остаются российские нефтяники, газовики и лесозаготовители. Среди них - объединение "Сургутнефтегаз", которое ежемесячно приобретает более 50 машин для работы в условиях бездорожья. В марте новые "Уралы" приступили к работе в лесных хозяйствах Новосибирска, Иркутска, Тюмени.
Как отметили в пресс-службе, в начале года ряд политических и экономических причин вызвал некоторое снижение роста производства на заводе. Падение мировых цен на нефть, уменьшение квот на ее экспорт привели к снижению покупательной способности предприятий нефтегазового комплекса, ряда субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, являющихся традиционными заказчиками автомобильного завода "Урал". Кроме того, в текущем году предприятию предстоит завершить расчеты с материнским обществом - ОАО "УралАЗ", выкупить со складов материальные остатки, решить стратегическую задачу по обеспечению комплектации производства на два года вперед.
В настоящее время спад производства успешно преодолевается. На апрель 2002 г. запланированы выпуск и реализация 812 автомобилей "Урал" (в аналогичный период прошлого года произведено 796 машин). Значительная часть этих автомобилей пойдет на экспорт. По предварительным планам, летом текущего года объем производства на автомобильном заводе "Урал" существенно вырастет.
Автомобильный завод "Урал" является единственным в СНГ производителем полноприводных двух-, трех- и четырехосных автомобилей "Урал" повышенной проходимости и запасных частей к ним. Проектная мощность позволяет выпускать до 34 тыс. машин в год. ОАО "Автомобильный завод "Урал" намерено увеличить объемы производства автомобилей в 2002 г. до 11-12 тыс. шт., в 2003 г. - до 15 тыс., а к 2004 г. занять лидирующее положение на рынке автомобилей повышенной проходимости. Объем производства "Уралов" в 2001 г. вырос в 1.7 раза по сравнению с 2000 г. и составил 10,010 штук. Доля автомобилей в экспортном исполнении увеличилась соответственно в 3.6 раза и составила 26% от общего выпуска.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, 10 января 2001 г. собрание кредиторов ОАО "Уральский автомобильный завод" (ОАО "УралАЗ") приняло решение о прекращении на предприятии внешнего управления. Внешнее управление на предприятии было введено 14 сентября 1998 г.
ОАО "Автомобильный завод "Урал" создано в июне 2000 г. на базе эффективного бизнеса ОАО "УралАЗ". Согласно решению комитета кредиторов УралАЗа и планам оздоровления предприятия, одобренным ФСФО, была проведена дополнительная эмиссия акций ОАО "Автомобильный завод "Урал" в размере 127,154 штук номинальной стоимостью 10 тыс. руб. каждая. После регистрации ФКЦБ отчета о размещении акций дополнительной эмиссии и внесения изменений в устав ОАО "Автомобильный завод "Урал" уставный капитал общества составил 2.5 млрд руб. В середине ноября текущего года 50.85% акций приобрели ООО "Торговый дом "УралАЗ", "Руспромавто" и "Предприятие по обслуживанию транспортных и дорожных организаций" (контролируются группой компаний "Сибал"). 25% плюс 1 акция ОАО "АЗ "Урал" зарезервированы для продажи в федеральную собственность в лице правительства Челябинской области.
В 2001 г. ОАО "Автомобильный завод "Урал" вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга "РусПромАвто" (группа Сибал).
Комментарии отключены.