Объем пассажирских перевозок ОАО "Авиакомпания "Тюменьавиатранс" (ТАТ) за январь-февраль вырос по сравнению с прошлым годом на 53.1% до 184.6 тыс. человек, сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе компании.
При этом пассажирооборот достиг 216.75 млн пкм, увеличившись на 32.5%. За январь - февраль 2002 г. перевезено 1972 тонн груза и почты, прирост данного показателя относительно прошлого года составил 20.4%.
В январе-феврале 2002 г. воздушные суда авиакомпании налетали более 12 тыс. часов, что на 62% больше налета за соответствующий период 2001 г. При этом транспортный производственный налет на самолетах увеличился на 43.1% и составил 7330 часов, а производственный налет на вертолетах составил 4614 часов, превысив показатель прошлого года на 105.2%. В том числе налет воздушной техники, осуществляющей авиационные работы по контрактам с ООН, составил 2508 часов, что в 2.6 раза больше, чем в феврале 2001 г.
Как отметила пресс-служба авиакомпании, реализуя активную маркетинговую политику, "Тюменьавиатранс" сознательно идет на снижение показателя занятости кресел для освоения новых воздушных линий. В январе-феврале 2002 г. этот показатель уменьшился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Напомним, что чистая прибыль "Тюменьавиатранса" выросла в 2001 г. на 28% до 564.3 млн руб. по сравнению с 2000 г. В 2002 г. авиакомпания планирует чистую прибыль на уровне 100-200 млн руб., выручку - на уровне 5 млрд руб.
Балансовая прибыль компании по итогам 2001 г. увеличилась на 6.2% до 450.2 млн руб. Операционная прибыль сократилась на 11.3% до 513.2 млн руб. Выручка от реализации увеличилась на 61.8% до 3.95 млрд руб., себестоимость возросла на 84.5% до 3.44 млрд руб. Как пояснил представитель компании, реальная чистая прибыль по итогам года сложилась на уровне 183 млн руб. Однако по итогам 2000 г. на балансе компании находилась пеня в размере порядка 381 млн руб. за просроченные платежи в Пенсионный фонд, которая по решению МНС впоследствии была списана. Данная сумма была отражена в балансе в качестве чистой прибыли.
Падение реальной чистой прибыли практически в два раза по сравнению с 2000 г. связано с затратами на техническое обслуживание авиапарка - в 2001 г. они возросли на 396.6% до 620 млн руб.
В структуре выручки 2001 г. доходы от региональных пассажирских перевозок составили 35.5%, от перевозок на вертолетах - 25.4%, от международной деятельности - 25.4%, от нерегулярных перевозок - 10.6% и от прочей деятельности -3.1%.
Парк авиакомпании включает 278 воздушных судов, из них 174 вертолета. Основными акционерами ОАО "Авиакомпания "Тюменьавиатранс" являются администрация Ханты-Мансийского автономного округа (25%) и муниципальные власти Сургута (18.8%). Постоянными клиентами "Тюменьавиатранса" являются компании "Сургутнефтегаз", "Сибнефть", ОАО "Газпром".
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, ОАО "Авиакомпания "Тюменьавиатранс" в 2001 г. по сравнению с 2000 г. увеличило пассажирооборот на 54.3% до 1.681 млрд пкм. За 2001 г. на транспортных линиях авиакомпанией перевезено 1,217,041 человек, что на 65.5% больше, чем в прошлом году. В 2001 г. воздушные суда авиакомпании налетали более 90 тыс. часов, что на 52.2% больше налета в 2000 г. При этом транспортный производственный налет (самолеты) увеличился на 52.1% и составил 47.766 тыс. часов, а производственный налет (вертолеты) составил 43.739 тыс. часов, что больше, чем в 2000 г., на 52.3%. За 2001 г. перевезено 121.7 тыс. т груза и почты, прирост данного показателя относительно 2000 г. составил 75.1%.
Комментарии отключены.