ОБЗОР - Госдума разграничила права миноритариев на доступ к информации

Заголовок и первый абзац передаются в новой редакции, конкретизированы положения закона (блок с подзаголовком "Разграничение по размеру доли"), добавлен контекст (последний абзац).

МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении правительственный закон, согласно которому миноритарные акционеры разделяются на группы, имеющие разный доступ к информации публичных компаний, держателями акций которых они являются.

До вступления данного закону в силу любой акционер, независимо от количества акций, имеет право запрашивать у эмитента информацию, а публичное общество - предоставить ее.

Согласно же положениям нового закона, все без исключения акционеры могут получить лишь некоторые документы и сведения. К ним относится, в частности, договор о создании общества, документ о государственной регистрации, решения о выпуске ценных бумаг, внутренние документы, регулирующие деятельность его органов, положения о филиалах и представительствах, годовые отчеты, годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность, отчеты оценщиков, протоколы общих собраний акционеров, списки аффилированных лиц общества, заключения ревизора общества, судебные решения по спорам, касающимся общества.

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПО РАЗМЕРУ ДОЛИ

При этом акционеры, владеющих не менее чем 1% голосующих акций общества, имеют право на предоставление им информации о крупных сделках, протоколах заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, отчетах оценщиков об оценке имущества, в отношении которого обществом совершались крупные сделки.

Закон оговаривает также, что акционер, владеющий менее чем 25% голосующих акций общества, должен указать деловую цель, с которой запрашивает документы. Под деловой целью понимается законный интерес акционера в получении сведений и документов, объективно необходимых и достаточных для реализации его прав. При этом деловая цель не может считаться разумной, если акционер является конкурентом или аффилированным лицом конкурента.

Кроме того, к условиям для отказа в доступе к информации отнесены требования акционера предоставить ему документы повторно, или если они размещены на сайте общества. При отказе в доступе к документам компания должна исчерпывающим образом аргументировать такой отказ.

Информацию о протоколах заседаний коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) и документы бухгалтерского учета общество обязано предоставлять лишь по запросу акционера, владеющего не менее чем 25% голосующих акций. При этом оговаривается, что уставом общества может быть предусмотрено меньшее количество акций, необходимых для доступа к указанным документам.

Глава профильного комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев пояснял, что законом уточняются объемы и состав информации, предоставляемой участникам общества в зависимости от доли их участия в капитале. Например, по его словам, будет общий перечень, перечень, который дается акционерам, у которых не менее 1%, не менее 25% и более 25%.

КОММЕРЧЕСКАЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Закон предусматривает право общества на сохранение конфиденциальности коммерчески значимой информации. Такое право предлагается обеспечить посредством подписания между обществом и его участниками соответствующего соглашения о конфиденциальности.

В мае газета "Ведомости" сообщила, что главы "Лукойла", "Транснефти", "Сургутнефтегаза", "Татнефти" и "Ростеха" написали письмо президенту РФ Владимиру Путину с предложением ограничить круг информации, предоставляемой миноритарным акционерам. До этого закон не видел разницы в правах на информацию между акционером, владеющим несколькими акциями, и стратегическим инвестором.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.