РЖД не против продажи структурам Лисина оставшихся у монополии 25% ПГК [Версия 2]

Расширен пятый абзац, добавлены комментарии аналитиков о возможной стоимости пакета ПГК (после подзаголовка).

НОВОСИБИРСК/МОСКВА, 17 апр - РИА Новости, Вадим Маненков. ОАО "РЖД" не против продажи структурам бизнесмена Владимира Лисина, которые уже владеют 75% минус две акции ОАО «Первая грузовая компания» (ПКГ), оставшихся у монополии 25%, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

Газета "Коммерсант" со ссылкой на источники написала в понедельник, что правительство и РЖД активно обсуждают вопрос о продаже оставшихся у монополии 25% акций ПГК. По данным издания, этот пакет "Российские железные дороги" могут продать уже в этом году.

"С таким предложением Владимир Сергеевич Лисин вышел, неформально пока, но вышел, чтобы оценить реакцию руководства ОАО «РЖД». С учетом накопленного опыта взаимодействия, мы видим, что Первая грузовая компания старается вписываться в те технологические проекты, которые у нас реализуются на железной дороге. Мы взаимодействуем, хорошо взаимодействуем, и в этих условиях, имея в виду обязательства, которые были опять-таки устно пока сформулированы, что Первая грузовая компания готова подписать поведенческие правила, которые будут для нее обязательны в случае возникновения экстренных ситуаций по предоставлению подвижного состава для перевозки тех или иных грузов с последующей компенсацией, естественно, расходов со стороны перевозчика. В этих условиях мы не видим оснований возражать против этого предложения, и я Владимиру Сергеевичу сказал, что имущество принадлежит государству. Что касается позиции ОАО «РЖД», мы возражать против такого подхода не будем», - пояснил Якунин позицию компании.

Глава РЖД добавил, что будет ли пакет продан уже в 2012 году, зависит от решения правительства.

Аукцион по продаже ПГК 28 октября 2011 году выиграла «Независимая транспортная компания» бизнесмена Владимира Лисина, предложив за актив 125,5 миллиарда рублей. Якунин после аукциона, говорил, что монополия пока не планирует продавать оставшиеся у нее 25% ПГК.

ВОЗМОЖНАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА

Начальник отдела анализа рынка акций ТКБ Капитал Мария Кальварская считает, что говорить о цене, по который Лисин может выкупить у РЖД оставшийся пакет ПГК рано, но если ориентироваться на цену, заплаченную НТК во время аукциона, то 25-процентный пакет можно оценить в 42 миллиарда рублей.

«По нашему мнению, пока рано говорить о том, по какой цене будет продан оставшийся пакет в ПГК. Собственно, конкретных сроков пока обозначено не было и решений не принято. Пока мы бы ориентировались на цену покупки Лисиным 75% акций ПГК прошлой осенью, то есть около 42 миллиардов рублей за 25%», - сказала она.

При этом Кальварская не исключила, что частью сделки будут дополнительные договоренности и условия о взаимодействии РЖД и ПГК в части грузоперевозок и предоставления вагонов.

По мнению ведущего аналитика Департамента анализа рыночной конъюнктуры "Газпромбанка" Алексея Астапова, оценка НТК, по которой Лисин купил акции оператора на аукционе, будет служить нижней планкой в переговорах сторон.

"Изначально 75% ПГК были проданы Лисину за 126 миллиардов рублей или около 4,2 миллиарда долларов, так как вся компания была оценена около 5,6 миллиарда долларов. Думаю, что данная оценка (то есть 1,4 миллиарда долларов за 25% акций ПГК) будет служить нижней планкой в переговорах Лисина и РЖД по поводу продажи оставшихся 25%", - сказал аналитик.

Он добавил, что скорее всего Лисину придется заплатить дополнительную премию к данной оценке, так как отрасль в целом демонстрирует неплохие темпы роста и высокую рентабельность. Скорее всего, резюмировал он, окончательная финализация сделки произойдет после публикации отчетности ПГК по МСФО за 2011 год.

"Хорошие финансовые результаты деятельности - дополнительный аргумент для РЖД требовать премию к оценке", - отметил Астапов.

ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. В состав UCL Rail также входит ООО "Независимая транспортная компания", ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" - совместное предприятие с РЖД. UCL Rail владеет парком более 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.