МОСКВА, 30 окт - РИА Новости. Консорциум ООО "Северо-Западная концессионная компания", в котором участвуют европейские концессионные компании Vinci и Eurovia, стал победителем открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й-58-й километр, сообщила в четверг пресс-служба Минтранса РФ.
Свои конкурсные предложения изначально представляли две компании - международный консорциум ОАО "Столичный тракт", в котором участвуют управляющая компания "Лидер", ОАО "Газпромбанк", ООО "Стройгазконсалтинг" (подрядчик "Газпрома"), европейские концессионные компании FCC, "Альпина", "Бриза". Другой участник конкурса - ООО "Северо-Западная концессионная компания".
По результатам состоявшегося заседания конкурсной комиссии конкурсное предложение ОАО "Столичный тракт" признано не соответствующим требованиям конкурсной документации, а предложение ООО "Северо-западная концессионная компания" признанно соответствующим требованиям конкурсной документации, говорится в сообщении.
В течение шести месяцев "Северо-западная концессионная компания" должна обеспечить представление документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению и подписать его с Росавтодором, сообщила пресс-служба Минтранса РФ.
Ранее замглавы Минтранса РФ Александр Мишарин сообщал, что критерии, предложенные участниками конкурса, гораздо ниже минимальных. В частности, участники не требуют компенсации от государства за отсутствие трафика на этой дороге. Кроме того, компании предложили минимальные сроки создания платной дороги.
По его словам, "Столичный тракт" предложил создать эту дорогу за 2-2,5 года, другой участник конкурса - за два года. Говоря о стоимости проезда по этому участку дороги он сообщил, что "Столичный тракт" предлагает 4,5 рубля за километр, "Северо-Западная концессионная компания" - 3,6 рубля за километр.
Замглавы Минтранса РФ также отметил, что средняя стоимость проезда по платным автодорогам составит три рубля за километр.
"Средняя цена за километр, безусловно, будет гибкой, она будет варьироваться в зависимости от времени суток, автомобиля, пропускной способности участка, но я думаю, что она будет в пределах трех рублей за километр", - сказал Мишарин.
По его словам, эта цена может быть немного больше на наиболее трудных участках автодорог. В частности, стоимость поезда до аэропорта "Шереметьево" будет составлять около 100 рублей, добавил он.
Он отметил, что согласно предложению "Столичного тракта", объем госфинансирования предполагается на уровне 19,8 миллиарда рублей, "Северо-Западная концессионная компания" предлагает госфинансирование в объеме 23 миллиардов рублей.
Замглавы Минтранса также сообщил, что дорога Москва-Петербург будет ориентироваться на среднюю скорость движения 150 километров в час. При этом эта скорость будет разрешенной.
Он также добавил, что в соответствии с ФЦП до 2015 года в РФ планируется построить 1500 километров платных автодорог.
Строительство платной скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург предусмотрено приказом министерства транспорта РФ от 31 июля 2006 года. Стоимость проекта - 180 миллиардов рублей, в том числе 37,5 миллиарда рублей - из Инвестиционного фонда.
Предполагается, что эта автомагистраль будет дублером наиболее загруженного движением участка федеральной автодороги М-10 "Россия".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.