МОСКВА, 3 мар - РИА Новости/Прайм. Инвесторы-женщины поколения "бэби-бумеров" стали в прошлом году ещё более верными облигациям, а девушки-"миллениалки" (Y) и представительницы "цифрового" поколения Z предпочитают акции, при этом большинство женщин всех возрастов предпочитают рублевые инвестиции - об этом и многом другом рассказали РИА Новости эксперты компании "Альфа-капитал".
В преддверии праздника 8 Марта УК "Альфа-капитал" подготовила исследование предпочтений женщин-инвесторов. Чтобы выяснить, в какие инструменты предпочитают вкладывать представительницы прекрасного пола, в какой валюте и в какие отрасли они инвестируют и каково их отношение к рискам, эксперты компании проанализировали активы своих клиенток.
БОЛЬШЕ КОНСЕРВАТИЗМА
Во-первых, выяснилось, что женщины-инвесторы склонны к более консервативному рыночному поведению, нежели мужчины, предпочитая держать значительную часть своих накоплений в облигациях.
"В основном это относится к поколению "бэби-бумеров - BB" (родились в 40–60-е годы XX века): доля тех, у кого в портфеле есть облигации, здесь максимальная, и за прошлый год она существенно выросла: с 65,7% до 77,7%. Похожая картина и среди категории женщин поколения Х (на 20 лет моложе): в облигационные стратегии вкладывают свыше 60% женщин-инвесторов", - говорится в обзоре.
Представительницы же миллениалов (рождённые в конце 80-х – начале 2000-х) и "цифрового" поколения Z (родились в XXI веке), более склонны к риску: в стратегии и фонды акций инвестируют около 60% этих женщин, оценили эксперты.
Также в отличие от инвесторов-мужчин женщины меньше воспользовались прошлогодней просадкой на рынке: доля тех, кто покупает акции, за год практически не изменилась.
БОЛЬШЕ ПАТРИОТИЗМА
В отечественной валюте предпочитают вкладывать представительницы всех возрастных групп, но особенно - из поколения "бэби-бумеров": доля тех, кто инвестирует в рублёвые активы, выросла среди них с 73% до 83%, тогда как на долю тех, кто предпочитает доллары и евро, пришлось всего 13% и 3,8% соответственно, оценили в "Альфа-капитале".
Представительницы младших поколений – миллениалки и Z, напротив, в 2020 году немного сократили вложения в рублях, увеличив свои инвестиции в долларах и евро. 28% женщин-миллениалов инвестируют в американской валюте, а среди женщин поколения Z в долларах держат свои сбережения больше трети инвесторов, говорится в обзоре.
Рост инвестиций в валюте у женщин этих возрастных групп объясняется тем, что они стали гораздо больше средств вкладывать в бумаги иностранных компаний. Например, доля представительниц поколения Y, в портфелях которых есть акции американских компаний, за год выросла в пять раз, доля женщин поколения Х — в три раза.
БОЛЬШЕ НЕФТИ И ЦИФРЫ
На первом месте среди отраслей, в которые чаще инвестируют женщины, — нефтегазовая (особенно популярна у поколений Х и BB) и сектор информационных технологий (его предпочитают женщины-миллениалы и из поколения Z), оценили в "Альфа-капитале".
"За год доля женщин-инвесторов, относящихся к бэби-бумерам, в нефтегазовом секторе выросла почти вдвое — до 26,4%, тогда как представительницы двух младших поколений, напротив, сократили здесь свои позиции. Зато почти треть женщин поколений Y и Z инвестируют в IT-компании", - уточнили эксперты.
Так, доля миллениалок, инвестирующих в технологический сектор, за год увеличилась в три раза — до 31,4%, а эта доля представительниц поколения Х за тот же период — почти в два с половиной, до 20,7%, подсчитали в "Альфа-капитале".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.