МОСКВА, 4 апр - РИА Новости. Выход крупных компаний в социальные сети позволяет им не только наладить диалог со своим потребителем, обучить его и отследить возможные структурные проблемы, но и привлечь новых реальных клиентов, считают представители компаний.
"В компании "Эльдорадо" последние два года прошли под знаком инноваций, они коснулись всех процессов - как внутри магазина, как внутри центрального офиса, внутри бизнес-процессов, так и внутри коммуникаций как внешних, так и внутренних. Основной наш приоритет - развитие коммуникаций не только с сотрудниками и партнерами, но и прежде всего с нашими покупателями до, во время и после покупки. Поэтому в 2011 году мы приняли для себя решение выйти в социальные сети", - сказала пиар-директор федерального ритейлера "Эльдорадо" Ирина Цеплинская, выступая на IX ежегодной Международной конференции Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным Медиа России (АКМР).
Конференция АКМР под названием "Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией" проходит 3 - 4 апреля в РИА Новости.
По ее словам, в настоящее время совокупная аудитория "Эльдорадо" в социальных сетях составляет 60 тысяч человек.
"Почему нам нужна работа в социальных сетях? Это позволяет нам не только улучшать неформальный диалог с нашим потребителем, не только продвигать наши ценовые и другие маркетинговые предложения. Прежде всего, центральный офис может получать возможность оперативно отслеживать любую проблему, которая возникла в любом городе присутствия компании "Эльдорадо". И за это короткое время работы в соцсетях мы на основе фитбэка наших клиентов, пользователей выявить несколько структурных проблем, которые, возможно, даже внутри компании и со стороны бизнес-аналитиков не были видны, но благодаря покупательскому опыту клиентов мы их устранили", - пояснила она.
По ее словам, компания получает "позитивные отзывы, даже если сначала они негативные, но тот факт, что мы приняли их запрос к рассмотрению и очень быстро ответили – это формирует лояльность и повышает осведомленность о компании".
Представитель управляющей компании "Альфа-Капитал" также рассказал, что некоторое время назад компания задумалась над выходом в социальные сети.
"Мы вышли в основные социальные сети - Facebook, Twitter, Youtube, ВКонтакте, Google+… Мы даем народу хлеб, зрелища, место для дискуссии. Мы пытаемся вовлекать, их обучаем. Несмотря на высокую образованность наших клиентов, на их состоятельность, их все равно нужно обучать – им это нравится. Мы публикуем разные обучающие материалы, мы комментируем, рассказываем и показываем свою аналитику на какие-то макроэкономические события, рассказываем, что с этим делать", - отметил он.
"Мы поздравляем людей с праздникам, интересуемся, куда они хотят вкладывать инвестиции. Мы отвечаем на их вопросы. И весь комплекс наших работ приводит к тому, наш клиент остается довольным", - подчеркнул представитель компании.
Кроме всего этого, по его словам, благодаря социальным сетям компания получает "реальных клиентов".
"По большому счету, наши соцмедиа уже перерастают из медиа именно нашей корпорации, нашей компании в предмет, инструмент, канал для получения клиентов… Нам как представителям финансовой компании видится, что дальше все мы будем на Facebook", - добавил он.
В свою очередь директор службы интернет-проектов "Интерфакса" Алексей Гореславский рассказал о том, как бизнесмен Михаил Прохоров удачно использовал интернет-площадку, в том числе и социальные сети, в своей предвыборной кампании.
"Тенденция такова, что сейчас в любой момент в любой компании руководитель может оказаться кандидатом на пост губернатора, мэра, министра или какого-то любого другого действующего политика. Так и произошло с Михаилом Прохоровым. Из бизнесмена он в очень короткие сроки превратился в действующего политика", - сказал Гореславский.
По его мнению, у Прохорова была очень "открытая кампания, которая должна была продемонстрировать, что он идет в эту историю совершенно серьезно".
"Прежде всего, это его максимальное присутствие в интернете с максимальным охватом – специальный предвыборный сайт в интернете, площадки во всех социальных медиа и отдельный видеоканал на Youtube и на сайте... Личное присутствие Прохорова в интернете вызывало весьма благожелательное отношение аудитории", - пояснил он.
Благодаря соцмедиа Прохоровым было получено огромное количество запросов, писем, просьб и пожеланий пользователей.
"Было огромное количество толковых, дельных предложений, которые (штаб Прохорова) максимально старался использовать. Было открыто обсуждение программы Прохорова и получено порядка 50 тысяч комментариев", - сказал Гореславский.
Вся деятельность и активность Прохорова в интернете стала медиаповодом, СМИ стали реагировать на то, что он писал в Twitter, добавил он.
По его словам, на концерт в поддержку Прохорова в Олимпийском пришли около 15 тысяч человек, которые записались через сайт в интернете. Также за короткий период времени 80 тысяч человек записались через сайт в партию Прохорова, которая только будет создаваться.
"На мой взгляд, это был один из самых удачных опытов использования интернета в избирательных технологиях. Это может коснуться каждого, даже тех, кто работает в компаниях", - отметил эксперт. -0-
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.