Добавлены высказывания Байсарова (пятый, седьмой, восьмой и пятнадцатый абзацы), расширен третий абзац.
МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Сбербанк может войти в капитал ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК) пакетом около 5%, заявил журналистам гендиректор ЕПК Руслан Байсаров.
"Мы на небольшой процент можем пустить Сбербанк. Мы сейчас еще не решили как именно - РЕПО или полным пакетом, но это будет в районе 5%. Сбербанк нам уже сделал предложение, но это не более 5, максимум 7-8%", - заявил Байсаров.
Он также отметил, что для оценки ЕПК были привлечены независимые компании. "Сделка неизвестно, состоится или нет. Мы делаем это навстречу друг другу", - отметил Байсаров. Он также подчеркнул, что возможное вхождение Сбербанка в ЕПК позволит повысить прозрачность проекта для кредиторов.
Кроме того, он отметил, что ЕПК планирует увеличить инвестиции в строительство 255 километров железной дороги Кызыл-Курагино до 93,5 миллиарда рублей. "Компания заключил контракт с НПО "Мостовик" (генеральный подрядчик проекта - ред.) на 93,5 миллиарда рублей. В освоение месторождения будет вложено 24,6 миллиарда рублей" - отметил Байсаров. Ранее компания заявляла, что инвестиции с ее стороны составят 85,7 миллиарда рублей. Объем инвестиций в освоение не изменился.
По словам Байсарова, компания ведет в настоящее время переговоры со Сбербанком и ВЭБом по привлечению финансирования. Он также отметил, что компания ведет переговоры по созданию консорциума банков, в том числе зарубежных, для финансирования проекта. Байсаров подчеркнул, что ЕПК не планирует привлекать госгарантии под проект. По его словам, окупаемость проекта составит 6-7 лет.
Пропускная способность дороги Кызыл-Курагино, по его словам, при необходимости может быть увеличена до 35-37 миллионов тонн с проектируемых в настоящее время 15 миллионов тонн.
По предварительной оценке, отметил Байсаров, стоимость расширения пропускной способности дороги может составить максимум около 30% от сегодняшней стоимости проекта ЕПК по строительству дороги Курагино-Кызыл - 93,5 миллиарда рублей за 255 километров путей. Он подчеркнул, что план расширения не предполагает строительства дополнительной железнодорожной ветки.
"Наша потребность в перевозках сегодня - в районе 15 миллионов тонн. Все, что свыше, это другие компании, с которыми я уже веду переговоры. И они готовы войти в расширение дороги и распределить между собой квоты и объемы перевозок", - отметил Байсаров, добавив, что ОАО "Северсталь" и Evraz Plc уже высказали желание подключиться к перевозкам своих грузов по железной дороге Кызыл-Курагино. Однако, по его словам, к конкретному решению стороны пока не пришли.
Помимо этого Байсаров сообщил, что "ЕПК может провести IPO после завершения строительства железной дороги - через 5-6 лет".
"Все хотят выйти на IPO, и мы (ЕПК - ред.) тоже обязательно это сделаем. Возможно, через 5-6 лет, когда завершится строительство дороги. Можно и сейчас, но после завершения проекта будет понятно, что в России есть успешные компании", - заявил Байсаров. При этом он отметил, что компанию продавать не планируется.
Элегестское месторождение Улуг-Хемского угольного бассейна в Тыве обладает запасами порядка 855 миллионов тонн коксующегося угля дефицитной марки Ж. При выходе угледобывающего комплекса на проектную мощность добыча угля открытым и подземным способами в 2016 году должна составить около 15 миллионов тонн в год, производство - 13,5 миллиона тонн концентрата коксующегося угля. В дальнейшем при необходимости мощность комплекса может быть увеличена до 20 миллионов тонн угля в год.
В 2016 году ЕПК предполагает осуществить на месторождении запуск обогатительной фабрики, и на это же время планируется запуск железной дороги Кызыл-Курагино, которая свяжет Элегестское угольное месторождение с транспортной сетью страны. Строительство железнодорожной линии протяженностью 402 километра началось в конце 2011 года. Пока угольные отгрузки идут при помощи автомобильного транспорта.
Общий объем инвестиций в проект оценивался в более чем в 159 миллиардов рублей, при этом ЕПК была намерена вложить 85,7 миллиарда рублей в строительство железной дороги и дополнительно 24,6 миллиарда рублей в освоение Элегестского месторождения. Таким образом, общий объем инвестиций ЕПК в проект планировался на уровне около 110,3 миллиарда рублей. Инвестфонд РФ выделит на строительство дороги 44,7 миллиарда рублей. Между тем, по мнению ряда отраслевых экспертов, стоимость строительства угледобывающего комплекса на месторождении может составить вдвое большую сумму - порядка 52-54 миллиардов рублей.
В 2012 году ЕПК рассчитывает добыть на месторождении около 1 миллиона тонн угля открытым способом. По итогам 2013 года ЕПК планирует объем добычи на Элегестском месторождении на уровне 1,5 миллиона тонн, в 2014 году этот показатель может составить 3,4 миллиона тонн угля, включая 2,2 миллиона тонн, полученных из новой лавы, и 1,2 миллиона тонн с разрезов. В целом на месторождении планируется ввести в эксплуатацию три новых лавы.
Байсаров также подтвердил планы компании по добыче в 2012 году 1 миллиона тонн угля. Однако он отметил, что к 2015 году компания планирует выйти на уровень добычи в 5 миллионов тонн на Элегестском месторождении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.