ФГУП "Росморпорт" в 2005 г. увеличивает инвестиции на ремонт и подготовку ледоколов к зимней навигации 2005-2006 гг. на 40% до около 340 млн руб. в сравнении с соответствующим показателем предшествующего года. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "Росморпорта" со ссылкой на начальника управления эксплуатации флота ФГУП Владимира Штрамбранда.
По его словам, "речь идет о 15-ти линейных и портовых ледоколах, находящихся в хозяйственном ведении филиалов "Росморпорта" в Архангельском, Астраханском, Санкт-Петербургском, Таганрогском и Ейском в морских портах". Магаданский филиал будет арендовать ледокол у ОАО "Дальневосточное морское пароходство".
В то же время, по словам В.Штрамбранда, "решается вопрос о передаче на баланс "Росморпорта" еще 7 портовых ледоколов находящихся в государственной собственности и управляемых в настоящее время акционерными компаниями".
Федеральное агентство морского и речного транспорта ("Росморречфлот"), пояснил В. Штрамбранд, "приняло положительное решение по данному вопросу, теперь необходимо издание Росимуществом соответствующего распоряжения". В случае передачи предприятию этих ледоколов "Росморпорту" придется финансировать и их ремонт.
Начальник управления подчеркнул, что "все затраты по содержанию ледоколов, независимо от того, какой компании поручена их эксплуатация, оплачивает "Росморпорт", в частности обеспечивает финансирование оплаты труда экипажей, снабжения судов необходимыми материалами, оборудованием и топливом, ремонтные работы".
Особо В. Штрамбранд коснулся ситуации с ледокольным флотом в Финском заливе, где были проведены конкурсы на управление 3-х портовых ледоколов.
Реализация данного проекта, по его словам, "уже позволила снизить расходы предприятия на содержание судов более чем на 20%". Причем зарплата экипажей не изменилась после смены эксплуатирующей компании. В управление "Росморпорта" в Финском заливе передан линейный ледокол "Капитан Сорокин", что также позволило значительно сократить расходы на содержание судна.
"Но не за счет снижения зарплаты экипажам, а благодаря сокращению объема прибыли и накладных расходов управляющей компании", - подчеркнул В.Штрамбранд. По его словам, "рапорты капитанов ледоколов свидетельствуют о том, что экипажи судов удовлетворены действиями "Росморпорта" по повышению эффективности управления ледоколами", - добавил начальник управления.
В общей сложности на ремонт ледокольного, буксирного, дноуглубительного флота "Росморпорт" в 2005 г. выделяет 532 млн руб.
Комментарии отключены.