ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (торговая марка FESCO) подписало кредитное соглашение с ING Банком (Нидерланды) на финансирование строительства и приобретение нового судна. Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании, сумма кредита более 60 млн долл., что составляет 80% контрактной стоимости судна.
Оставшиеся 20% профинансирует само ДВМП.
Контракт на проектирование и постройку судна-снабженца ледокольного типа (IBSV) был заключен между ДВМП и финской верфью Kvaemer Masa-Yards 8 августа 2003 г. Новый контракт находится в полном соответствии со стратегией FESCO, направленной на сохранение лидерства в качестве оператора ледоколов и судов усиленного ледового класса на Дальнем Востоке и в восточном секторе Северного Ледовитого Океана. FESCO выбрала проект Kvaemer Masa-Yards как наиболее соответствующий условиям работы у о. Сахалин.
Контракт основан на концепции ледоколов "двойного действия", которая была разработана Морским Северным Исследовательским Центром (Marine Arctic Research Centre (MARC)), являющимся частью Kvaemer Masa-Yards Inc. Концепция "двойного действия" сейчас стала производственным стандартом. Согласно этой концепции, судно в самых суровых ледовых условиях двигается кормой вперед, используя горизонтальное электродвижение. Таким образом, требуется меньше энергии, а носовой изгиб судна может быть оптимизирован для эффективной работы в открытой воде.
Финское экспортное агентство Finnvera выдало экспортную гарантию, которая будет покрывать 75% политических и 75% коммерческих рисков по данному проекту, что позволило получить привлекательные процентные ставки по кредиту ING Банка.
Таким образом, впервые за последние годы Дальневосточное морское пароходство начинает строительство нового судна. Ожидается, что его постройка завершится в мае 2005 г. Новое ледокольное судно-снабженец будет задействовано в обеспечении работы нефтедобывающих платформ проекта Сахалин-1.
Комментарии отключены.