ПОВТОР - ОБЗОР: "Норникель" хочет отложить проекты в Забайкалье до 2018 г

МОСКВА, 23 сен - Прайм. ОАО "ГМК "Норильский никель" предлагает перенести начало эксплуатации Быстринского месторождения золота и меди в Забайкальском крае на 2018 год, говорится в материалах компании.

Но для того, чтобы не нарушить условия лицензии, "Норникелю" придется добиться внесения в нее изменений по срокам. Если это произойдет, то запуск всего Читинского проекта компании состоится только через пять лет.

Ожидалось, что строительство Быстринского ГОКа начнется в 2013 году и завершится в 2016 году, а уже к 2017 году ГОК выйдет на полную мощность. Быстринское месторождение является первым этапом крупномасштабного Читинского проекта ГМК. Следующий этап – разработка и запуск обогатительного комбината на Бугдаинском молибденовом месторождении, которые "Норникель" также планирует отсрочить на пять лет в связи с падением мировых цен на молибден.

Для строительства обоих ГОКов и последующей разработки месторождений необходимо завершить строительство и запустить железную дорогу Нарын 1 (Борзя) – Газимурский завод, а также построить ЛЭП 220 кВ протяженностью более 200 км от Харанорской ГРЭС и две подстанции. По мнению компании, сроки освоения участков недр, установленные по лицензиям, не синхронизированы с возможными сроками ввода в эксплуатацию необходимых объектов инфраструктуры.

ИНВЕСТИЦИИ

На данный момент затраты компании на освоение месторождений составили 8,03 миллиарда рублей, отмечается в материалах ГМК.

Этот проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Партнерами выступают ГМК "Норильский никель" и Инвестфонд РФ, софинансирующий строительство железной дороги к месторождениям. Общий объем инвестиций в реализацию Читинского проекта - 104,6 миллиарда рублей.

Средства "Норникеля" составят более 80 миллиардов рублей, из которых 72,4 миллиарда рублей будет направлено на самостоятельное освоение месторождений, 8,1 миллиарда рублей – на строительство железнодорожной линии протяженностью 223 километра. Инвестфонд РФ профинансирует строительство железной дороги в размере 24,2 миллиарда рублей.

БЫСТРИНСКИЙ ГОК

Запасы Быстринского месторождения составляют 292,033 миллиона тонн руды, 2,074 миллиона тонн меди, 236,3 тонны золота; 1,060 тысячи тонн серебра; 67,676 миллиона тонн железа. Проектная мощность ГОКа составляет 10 миллионов тонн руды в год. Ежегодный объем производства меди в концентрате планируется в объеме 65,823 тысячи тонн, золота в концентрате - 6,86 тонны, железа в концентрате – 2,138 миллиона тонн.

В настоящее время уже разработана проектная документация, получено положительное заключение ГГЭ, согласование Роснедр, построены подъездные пути к ГОКу и ведутся работы по планировке территории, отмечает ГМК. По лицензии добыча медных руд на Быстринском месторождении должна стартовать не позднее 2014 года. Лицензия выдана ГМК до 20 февраля 2030 года.

БУГДАИНСКИЙ ГОК

Запасы Бугдаинского месторождения составляют 812,5 миллиона тонн руды, 599,8 тысячи тонн молибдена, 11,2 тонны золота, 193,5 тонны серебра, 41,4 тысячи тонн свинца. Проектная мощность ГОКа – 16 миллионов тонн руды в год. Ежегодный объем производства молибдена в концентрате ожидается в объеме 10,531 тысячи тонн. Проектная документация разработана, получено положительное заключение ГГЭ. Лицензия обязует Норникель начать разработку Бугдаинского месторождения не позднее 31 октября 2012 года. Срок окончания действия лицензии - 31 декабря 2013 года.

"Норникель" предлагает продлить срок действия лицензии на право пользования Бугдаинским месторождением и скорректировать сроки его освоения, отмечается в материалах.

ДЕВЯТЬ ДЕСЯТЫХ ДОРОГИ

Строительство железной дороги на основе партнерства государства и "Норникеля" планировалось закончить еще в 2011 году. По состоянию на 1 сентября текущего года была завершена укладка 223 километров железнодорожного полотна, по которому генподрядчиком осуществляется рабочее движение. Физическая готовность проекта оценивается примерно в 90%, отмечает ГМК.

"Норникель" предлагает как можно скорее – до конца 2013 года – решить вопрос по финансированию строительства железной дороги станция Нарын 1 (Борзя) - станция Газимурский завод в объеме 3,56 миллиарда рублей и завершить строительство в 2014 году.

БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Строительство высоковольтной линии 220 кВ от Харанорской ГРЭС и двух подстанций, к которым планируется присоединить Бугдаинский и Быстринский ГОКи, предусмотрено инвестиционной программой ФСК ЕЭС на 2013-2017 годы. Однако, по данным ГМК, оно до сих пор не начато. В соответствии с договором на техприсоединение продолжительность строительства может составить четыре года.

Источник финансирования работ по строительству будет уточнен после прохождения государственной экспертизы и утверждения проектно-сметной документации в Минэнерго в четвертом квартале 2013 года. "Норникель" предлагает закончить строительство линии и подстанций в 2016 году.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.