МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Потенциальный объем рынка инфраструктурных облигаций оценивается в размере около 500 миллиардов рублей в год, сообщил министр транспорта Игорь Левитин, выступая на коллегии Минтранса.
"Предстоит работа по формированию рынка инфраструктурных облигаций, в том числе за счет размещения накопительной части трудовых пенсий в облигационные займы для строительства объектов транспортной инфраструктуры. Потенциальный размер рынка инфраструктурных облигаций оценивается в объеме около 500 миллиардов рублей в год с учетом реализации программы по высокоскоростному железнодорожному сообщению", - сказал Левитин.
Он добавил, что общая потребность в частных инвестициях оценивается до 2020 года в дорожные проекты на уровне 300 миллиардов рублей, морские порты - 350 миллиардов рублей, аэропортовую инфраструктуру - около 200 миллиардов рублей.
Как сообщал в феврале замминистра экономического развития России Андрей Клепач, правительство РФ в течение 2012 года определится с выпуском инфраструктурных облигаций, одним из направлений использования которых может стать строительство железнодорожных магистралей. В настоящее время идет проработка такого механизма. Такого рода облигации будут выпускаться на срок от 10-15 лет.
Как заявлял в январе премьер-министр РФ Владимир Путин, размещение средств накопительной части пенсионных сбережений в виде долгосрочных инфраструктурных облигаций может использоваться для развития железнодорожной инфраструктуры.
Директор департамента доверительного управления Внешэкономбанка Александр Попов пояснял агентству "Прайм", что ВЭБ имеет возможность вкладывать пенсионные накопления в облигации высоконадежных российских эмитентов или в облигации, обеспеченные госгарантией. Среди таких эмитентов могут быть как эмитенты, созданные для реализации инфраструктурных проектов, так и непосредственно инфраструктурные компании (РЖД , ФСК ЕЭС , "Транснефть" и т.д.). Однако, по его словам, в настоящее время таких облигаций в портфеле мало, менее 50 миллиардов рублей, что составляет 3,5% от рыночной стоимости портфелей, находящихся под управлением государственной управляющей компании (ГУК). Связано это в первую очередь с тем, что объемы выпуска таких долгосрочных облигаций очень малы, а рынок неразвит.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.