МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. ОАО "ВЭБ-Лизинг", подконтрольное Внешэкономбанку, может получить контракт на лизинг 50 пассажирских лайнеров Boeing для нужд "Аэрофлота" стоимостью 2,5 миллиарда долларов вместо госкорпорации "Ростехнологии", пишет в пятницу газета "Коммерсант".
О том, что контракт "Ростехнологий" с Boeing может уйти в "ВЭБ-Лизинг", "Коммерсанту" рассказал источник в правительстве. По его словам, госкорпорация не успевает создать собственную лизинговую компанию под контракт с Boeing, подписание которого ожидается не позднее ноября 2010 года. В мае американцы выиграли тендер "Ростехнологий" на поставку 50 новых узкофюзеляжных самолетов с опционом еще на 15 машин. Первоначально самолеты предназначались для создававшейся "Ростехнологиями" авиакомпании "Росавиа", но после того, как правительство решило передать активы несостоявшейся авиакомпании "Аэрофлоту", госкорпорация договорилась о праве приоритетной поставки воздушной техники "Аэрофлоту".
Как отмечает издание, до сих пор предполагалось, что специально под сделку с Boeing "Ростехнологии" до 1 августа создадут дочернюю компанию, которая займется закупкой самолетов и их операционным лизингом. Соответствующий пункт есть в соглашении госкорпорации с "Аэрофлотом" о порядке взаимодействия по закупкам самолетов, подписанном в начале июня.
Информацию о привлечении "ВЭБ-Лизинга" к реализации сделки с Boeing "Коммерсанту" подтвердили в "Ростехнологиях", уточнив при этом, что госкорпорация "не отказывается от создания собственной лизинговой компании". Источники "Коммерсанта" в ВЭБе также подтверждают эту информацию, от официальных комментариев в госбанке, а также в "ВЭБ-Лизинге" в четверг отказались.
Выбор пал на "ВЭБ-Лизинг", поскольку контролирующему его ВЭБу отводится ключевая роль в финансировании сделки, продолжает источник "Коммерсанта" в правительстве. Предполагается, что основной объем средств на приобретение российской стороной самолетов выдаст американский Eximbank в виде связанного кредита, а ВЭБ предоставит до 25% от суммы сделки под гарантии РФ. Источник напомнил, что в ходе недавнего визита президента Дмитрия Медведева в США был подписан не только меморандум о взаимопонимании по принятию "Ростехнологиями" коммерческого предложения Boeing на поставку самолетов, но и аналогичный документ ВЭБа с Eximbank.
По информации газеты, созданное в 2003 году ОАО "ВЭБ-Лизинг" (до 2008 года ЗАО "Оборонпромлизинг") изначально обслуживало компании оборонного комплекса. Акционеры "ВЭБ-Лизинга" - ВЭБ (50% плюс одна акция), ОАО "Оборонпром" (28,06%) и ООО "Вертолетная транспортная компания" (21,93%). По данным отчетности за первое полугодие 2008 года, уставный капитал - 4,2 млн. руб., собственный капитал - 1,8 млрд. руб., активы - 9,5 млрд руб. Объем лизингового портфеля на 31 декабря 2008 года - 18,4 млрд руб., из них на авиационный транспорт приходится 1,2 млрд руб. (7%) и 4.3 млрд руб.- на оборудование для авиационной отрасли (23%).
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает логичным передачу прав на контракт с Boeing ВЭБу. "Сейчас ВЭБ предоставляет очень хорошие условия финансирования, а дочерний "ВЭБ-Лизинг" активно наращивает свой лизинговый портфель, в том числе и в авиационной отрасли", - отмечает эксперт, напоминая, что первые самолеты SukhoiSuperJet-100 были приобретены "Аэрофлотом" через "ВЭБ-Лизинг".
В свою очередь, глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго объясняет причины вывода "Ростехнологий" за рамки схемы поставок самолетов политическими причинами. "Поставка иностранной авиатехники не является функцией "Ростехнологий" и как-то совсем не соотносится с целями создания госкорпорации по поддержке и развитию отечественной промышленности", - полагает эксперт. Лизинг вообще не является профильным бизнесом для "Ростехнологий", добавляет Пантелеев.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.