МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Автомобили российского бренда Lada стали самыми популярными в России в сегменте лизинга легковых машин по итогам первого квартала текущего года, рассказали РИА Новости в крупных лизинговых компаниях.
"В "Европлане" в первом квартале 2025 года в легковом сегменте наибольшей популярностью пользовались бренды Lada, Geely и Haval. Lada продолжает удерживать лидирующую позицию, с долей в 30%, что на 6 процентных пунктов больше по сравнению с первым кварталом 2024 года... Geely занимает вторую позицию с долей 8%, однако ее доля сократилась на 3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Третье место занимает Haval с долей 7%, и его доля также снизилась на 7 процентных пунктов по сравнению с первым кварталом 2024 года",- прокомментировал генеральный директор ЛК "Европлан" Сергей Мизюра.
Самыми популярными моделями в портфеле компании в первом квартале этого года стали Lada Largus универсал, Geely Monjaro и Haval Jolion.
Управляющий директор ГК "Альфа-Лизинг" Максим Агаджанов также отметил РИА Новости, что по итогам минувшего квартала самой популярной маркой в сегменте легковых авто стала Lada с долей 25,3%. На втором месте китайский бренд Chery - 16,5%, а замыкает тройку лидеров белорусский Belgee - 9% договоров. "За период с января по март 2025 года потребители чаще всего оформляли в лизинг Chery Arrizo 8 (11% от всех сделок сегмента легковых автомобилей), Lada Granta (9,5%) и Belgee X50 (5,2%)", - уточнил он.
В компании "Флит Автолизинг" (входит в группу "Инсайт Лизинг") отметили укрепление позиций российских брендов и перераспределение долей внутри китайского сегмента. "В сегменте легковых автомобилей первую тройку по популярности в лизинге формируют Haval, Lada и Solaris. Лидерами продаж за первые два месяца текущего года стали модели: Haval Jolion, Lada Granta и Solaris KRS", - добавил гендиректор компании Алексей Смирнов.
ЛИЗИНГ LCV И ГРУЗОВИКОВ
В сегменте легких коммерческих автомобилей российскому автопрому также успешно удается занимать лидирующие позиции. Так, в первом квартале в топ-3 таких машин были Lada, ГАЗ и Sollers.
"В первом квартале 2025 года в сегменте грузовых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей) наиболее популярными моделями стали Lada Largus фургон, Газель Next и Sollers Atlant. Lada Largus фургон продолжает лидировать в своем сегменте, увеличив свою долю почти на 8% среди всех моделей Lada по сравнению с первым кварталом 2024 года", - сказал Мизюра.
В свою очередь, Агаджанов отметил, что среди легкого коммерческого транспорта лидируют ГАЗ (30%), Lada (18%) и Sollers (12,8%). По грузовым авто в топ-3 попали Sitrak (12,5%), Shacman (8%) и "Камаз"(6,7%).
"Рынок грузовых автомобилей в первом квартале сократился на 30% по сравнению с АППГ. В этих условиях сложно говорить о явных тенденциях. Сегмент легкого коммерческого транспорта (LCV) категории B оказался более устойчивым к внешним факторам. Здесь лидирующие позиции сохраняют GAZ и Dongfeng", - добавил Смирнов.
ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ АВТОЛИЗИНГА В I КВАРТАЛЕ
По словам Мизюры, рост доверия российских потребителей к китайским автомобилям, расширение модельного ряда и активная конкуренция внутри китайского сегмента - ключевые факторы, определяющие ландшафт российского рынка автолизинга в текущем году.
"В первом квартале 2025 года доля отечественных легковых автомобилей в лизинговых сделках увеличилась на 8%. Такой рост также может быть связан с продолжением государственной поддержки и предпочтением к продукции отечественных производителей... В то же время доля китайских автомобилей в лизинге снизилась на 6%", - подытожил он.
Смирнов, в свою очередь, отметил сохранение интереса к недорогим российским моделям и серьезные намерения китайского автопрома закрепиться на российском рынке.
"Полагаем, что влияние на снижение доли китайского автопрома в лизинге повлияло действие субсидии Минпромторга России, в рамках которой клиенты лизинговых компаний выбирают модели, соответствующие критериям программы поддержки. В основном это автомобили Lada, Solaris, "Москвич", ПАЗ", - добавил Агаджанов.
Он также уточнил, что из китайских брендов увеличились продажи только у Chery, так как этот бренд единственным запустил коммерческую субсидию - скидку на аванс при оформлении автомобилей в лизинг.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.