МОСКВА, 1 дек - РИА Новости/Прайм. Российские лизинговые компании в беседе с РИА Новости назвали 2020 год ключевым в развитии IT-технологий, а также онлайн-сервисов, которые в перспективе планируют активно развивать.
Как рассказал гендиректор группы компаний "Газпромбанк Лизинг" Максим Калинкин, перевод на "удалёнку" способствовал ревизии внутренних процессов компании, подтолкнув к их дальнейшей оптимизации. "Что-то реализовали уже в 2020 году. Например, удаленное обслуживание действующих договоров лизинга посредством личного кабинета клиента. Вместе с тем, мы вплотную подошли к автоматизации принятия решений по сделкам, когда по минимуму документов, предоставленных клиентом в электронном виде, система сама сможет одобрять заявки на финансирование", - рассказал он.
Помимо этого, компания планирует участвовать в финансировании закупок такси и каршеринга после пересмотра рисковой политики. Глава "Газпромбанк Лизинга" считает, что еще год назад эти сферы виделись наиболее перспективными, но на фоне COVID-19 серьёзно пострадали. "Также обновление парков транспортников потребует от них проводить тендеры, и мы намерены активнее вовлечься в эту деятельность", - отметил Калинкин.
Гендиректор "Сбербанк Лизинга" Вячеслав Спиров заявил, что опыт текущего года для компании был очень полезным, ввиду развития электронных сервисов. "Мы реализовали наши наработки по электронному документообороту и удаленному обслуживанию клиентов. Получили подтверждение, что стратегические направления развития компании были выбраны верно", - рассказал он, добавив, что никакие из запланированных проектов откладывать не стали из-за пандемии.
"Мы поняли, что необходимо двигаться еще быстрее, как в части диджитализации нашего бизнеса, так и в части развития сервисов по операционному лизингу и аренде", - резюмировал Спиров.
Как рассказали в "Европлане", благодаря тому, что компания на протяжении многих лет последовательно занималась развитием IT-инфраструктуры, период ограничений не стал критичным. "Европлан" максимально быстро наладил как переход сотрудников на удаленную работу, так и продолжил развивать свои онлайн-сервисы. Наоборот, в течение второй половины 2020 года мы вывели новые продукты на рынок", - рассказали там. Например, к такому сервису относится подписка на автомобили для физлиц, объединяющая долгосрочную аренду и лизинг.
Глава "Газпромбанк Лизинга" отмечает, что в перспективе компания продолжит развитие цифровых технологий и сервисов, как внутренних, так и внешних. "Безусловно, на это потребуются соответствующие инвестиции и человеческие ресурсы, но 2020 год уже задал планку – вопрос цифровизации стоит во главе угла почти у любой компании. Помимо успешно развивающегося онлайн-лизинга наших дочерних компаний – "Газпромбанк Автолизинг" и Carcade – мы стали заключать трехсторонние договоры лизинга с крупными корпоративными клиентами в ЭДО (электронный документооборот – ред.) с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи", - сообщил топ-менеджер.
Он добавил, что по состоянию на 1 сентября портфель сделок, заключённых по ЭДО с крупными корпоративными клиентами составил 4 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.