МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. Сеть продуктовых супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" планирует в 2009 году открыть не менее двух магазинов в Москве за счет собственных средств, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор сети Владимир Садовин.
Также в этом году компания перенесла один магазин с Рублевского шоссе на Новорижское шоссе.
Инвестиции в открытие одного магазина в Москве составляют четыре-пять миллионов долларов в докризисных ценах, но как уточнил Садовин за последние полгода арендные ставки в столице снизились на 20-25.
Вместе с тем он отметил, что компания не оставляет планы регионального развития, но сдвигает их сроки. По его словам "Азбука вкуса" начнет открывать магазины в регионах после того, как стабилизируется экономическая ситуация и будет доступно банковское финансирование.
Ранее "Азбука вкуса" планировала выйти на рынки Екатеринбурга, Самары, Киева и Алматы. "Чтобы заново выходить в регионы, нам придется запустить новое исследование. Может, Екатеринбург, например, пострадает сильнее, чем Нижний Новгород - сложно сейчас сказать. Но логика продвижения не поменяется", - отметил Садовин, добавив, что по его оценке ситуация на московском рынке может начать стабилизироваться уже в текущем году, а в регионах только в следующем. По его словам, чтобы зайти в регион для начала необходимо открыть не менее трех магазинов (инвестиции около 15 миллионов долларов).
Также "Азбука вкуса" планирует в будущем продолжить развитие сети в Москве. По оценке компании в Москве "Азбуке вкуса" целесообразно открыть еще 10 магазинов. "Объем московского премиального продуктового рынка мы оценивали в один миллиард долларов, но это условные границы", - добавил он.
Вместе с этим Садовин сообщил, что "Азбука вкуса" "категорически против продажи франшизы". "Это решение основано на нашей заботе о качестве: мы не позволим совершать ошибки с нашим брендом, даже за деньги, хотя за франшизой уже не раз обращались из регионов. Нам на создание "Азбуки" потребовалось 8 лет, чтобы она стала такой, какая она есть", - пояснил он.
Сеть супермаркетов "Азбука вкуса" развивает розничная компания ООО "Городской супермаркет", основанная в 1997 году. Сеть "Азбука вкуса" насчитывает 25 супермаркетов в Москве и Московской области. В 2008 году оборот компании составил 11,2 миллиарда рублей, прогноз на 2009 год - 13 миллиардов рублей.
Полный текст интервью читайте на сайте РИА Новости - www.rian.ru.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.