ОАО "ЦентрТелеком" по итогам деятельности за 2005 г. в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) сократило чистый убыток на 35.2% до 649 млн руб. против чистого убытка в размере 1.001 млрд руб. в 2004 г. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе оператора.
По итогам минувшего года доходы компании по МСФО увеличились на 10.3% до 28.701 млрд руб. против 26.029 млрд руб. годом ранее. Увеличение доходов "ЦентрТелекома" в первую очередь было связано с ростом доходов от местных телефонных соединений на 36.8% в результате прироста номерной емкости сети (количество ОТА в конце 2005 г. составило 6.420 млн номеров) и пересмотром тарифов на оказание местных услуг связи, увеличением доходов от оказания новых услуг на 43.5%, а также повышением на 32.2% доходов от услуг российским операторам связи.
В структуре доходов компании основными составляющими остаются доходы от предоставления местных, междугородных и международных телефонных соединений (37.7%, 30.4% и 6% соответственно).
Операционные расходы ОАО "ЦентрТелеком" в 2005 г. возросли на 4.6% и составили 26.434 млн руб. Динамика расходов обусловлена вводом в конце 2004 г. нового оборудования, что привело к росту амортизационных расходов на 14.5%, а также к увеличению налоговых отчислений на 23.8%. При этом целенаправленная работа компании по улучшению структуры дебиторской задолженности ОАО "ЦентрТелеком" позволила сократить расходы по созданию резерва по сомнительным долгам на 64.3%.
Операционная прибыль "ЦентрТелекома" составила 2.266 млрд руб., что по отношению к соответствующему показателю годом ранее (757 млн руб.) демонстрирует рост почти в 3 раза. Убыток до налогообложения и вычета доли меньшинства составил 228 млн руб., что на 73% меньше соответствующего убытка в 2004 г. (847 млн руб.). Показатель EBITDA продемонстрировал в минувшем году рост в 37.2% - с 5.276 млрд руб. на конец 2004 г. до 7.24 млрд руб. (на 31 декабря 2005 г.). EBITDA margin составила 25% (20% годом ранее).
Комментируя результаты деятельности за 2005 год по МСФО, генеральный директор ОАО "ЦентрТелеком" Сергей Приданцев отметил, что компании удалось преодолеть негативную тенденцию превышения темпов прироста расходов над темпами прироста доходов. "Повышение эффективности достигнуто в первую очередь в ключевых для "ЦентрТелекома" сегментах - местной телефонной связи и новых услугах. Это позволяет нам сегодня сохранять лидирующее положение компании на телекоммуникационном рынке Центрального федерального округа. В 2006 г. усилия менеджмента будут сосредоточены на дальнейшем повышении экономической эффективности компании. "ЦентрТелеком" снизит общий уровень капитальных вложений, но при этом будет увеличена доля средств, направляемых на развитие новых перспективных услуг связи. Данная стратегия позволит увеличить прибыль компании", - подчеркнул Сергей Приданцев.
Аудиторская проверка финансовой отчетности проведена независимой аудиторской компанией ООО "Эрнст энд Янг".
Напомним, что ОАО "ЦентрТелеком" - крупнейшая телекоммуникационная компания фиксированной связи, осуществляющая свою деятельность на территории Центрального Федерального округа, на территории которого проживает более 20% населения России. Компания предоставляет населению и организациям широкий спектр телекоммуникационных услуг, в том числе услуги местной и внутризоновой телефонной связи, высокоскоростного доступа в Интернет с использованием технологии xDSL, передачи данных, проводного и эфирного радиовещания, обеспечивает трансляцию программ кабельного телевидения, а также оказывает услуги присоединения и услуги по пропуску трафика другим операторам связи. Компания активно развивает широкополосные мультисервисные магистральные сети и сети абонентского доступа на базе самых современных телекоммуникационных технологий.
Комментарии отключены.