ОАО "ЦентрТелеком" по итогам производственной деятельности за I полугодие 2005 г. получило чистую прибыль в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) в объеме 387.3 млн руб. против чистых убытков в размере 3.4 млн руб. за январь-июнь 2004 г. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе компании, рост данного показателя обусловлен повышением эффективности управления бизнес-процессами в компании и усилением контроля над расходами.
В целом выручка "ЦентрТелекома" за первую половину текущего года составила 13.089 млрд руб., что на 10.9% больше аналогичного показателя 2004 г.
По итогам I полугодия 2005 г. трафик междугородной и международной связи вырос на 0.63%, составив 1.484 млрд мин. Выручка от предоставления услуг междугородной и международной связи снизилась на 4.3% до 4.518 млрд руб. Снижение выручки от междугородной и международной связи обусловлено снижением тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения с 1 октября 2004 г.
Выручка от предоставления услуг городской и сельской телефонной связи выросла на 24.7% до 6.021 млрд руб., что было вызвано как ростом объема услуг, так и повышением тарифов на предоставление местного телефонного соединения. Как результат - рост доли доходов от предоставления местной связи в общей структуре выручки до 46%.
Доходы от предоставления новых услуг связи увеличились на 46%, доходы от операторов связи - на 12%.
Расходы компании за январь-июнь 2005 г. выросли на 5%, составив 10,117 млн руб. Основной причиной увеличения расходов стал рост амортизационных отчислений на 36.6% до 1,657 млн руб., который был обусловлен вводом нового оборудования в результате реализации инвестиционной программы компании. При этом произошло снижение отчислений на социальное страхование на 22% до 823 млн руб. Снижение отчислений на социальное страхование как в абсолютном, так и в относительном измерении связано с уменьшением ставки с 35.6% до 26%.
За отчетный период прибыль от продаж выросла на 37.1%, достигнув 2.973 млрд руб.
Показатель EBITDA вырос на 59.3% и составил 3.533 млрд руб. Таким образом, рентабельность по EBITDA увеличилась с 23% в I полугодии 2004 г. до 34.9% в отчетном периоде. Рост EBITDA маржи был обусловлен увеличением амортизационных отчислений и процентных выплат.
Как отметил генеральный директор ОАО "ЦентрТелеком" Рубен Амарян, руководство положительно оценивает итоги деятельности компании в I полугодии 2005 г. "Основные показатели - выручка, прибыль от продаж, EBITDA - увеличились, выросла рентабельность. "ЦентрТелеком" ставит перед собой задачи обеспечения успешного функционирования компании, укрепления позиций в традиционных секторах, а также проведения активной работы по развитию новых услуг", - сказал Р.Амарян.
Напомним, что ОАО "ЦентрТелеком" - ведущая телекоммуникационная компания фиксированной связи, предоставляющая весь спектр телекоммуникационных услуг в Центральном Федеральном округе, на территории которого проживает более 20% населения России. ОАО "ЦентрТелеком" предлагает все виды телекоммуникационных услуг, в том числе услуги телефонной связи, Интернет, IP-телефонии, передачи данных, обеспечивает кабельное телевидение, проводное и VHF радиовещание. Компания активно развивает современные мультисервисные и SDH-сети, а также новые системы радиодоступа. Акции компании торгуются на РТС, ММВБ, также компания имеет программу АДР 1-го уровня на обыкновенные акции.
Комментарии отключены.