МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Преобразование госкорпораций в акционерные общества не должно повлечь за собой больших расходов, считает директор департамента корпоративного управления Минэкономразвития РФ Иван Осколков.
"Те меры, которые мы предлагаем, повлекут косвенные расходы. Конечно, решения должны быть выверены с точки зрения затрат. Какой смысл за дорого менять форму, не меняя содержания", - сказал он журналистам в четверг. По его словам, если бы преобразование госкорпораций (в акционерные общества - ред.), например, Внешэкономбанка, происходило в сжатые сроки, то это могло бы потребовать триллионы рублей.
Осколков напомнил, что, согласно поручению президента, Минэкономразвития подготовило и внесло в правительство предложения по преобразованию госкорпораций, которые до 1 марта должны быть представлены президенту.
По словам Осколкова, министерство провело серьезные анализ и выявило следующие закономерности, применявшиеся при создании госкорпораций: все они были созданы для достижения понятных целей, каждая организация - это набор изъятий из корпоративного, налогового законодательства, законодательства о банкротствах, и так далее. Кроме того, для повышения контролируемости в законах о госкорпорациях были специально для них прописаны принципы корпоративного управления. В то же время эти организации наделены отдельными государственными функциями. Исходя из этого, Минэкономразвития выдало свой набор предложений по реформированию госкорпораций.
Во-первых, по словам Осколкова, предлагается сохранить форму госкорпорации для агентства по страхованию вкладов, потому что оно не несет никаких коммерческих функций, в рынке не участвует и конкуренцию не искажает. Кроме того, нецелесообразно преобразовывать Олимпстрой, поскольку он должен быть ликвидирован по окончании Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, а также фонд ЖКХ.
Во-вторых, предлагается преобразовать в акционерные общества Роснанотех и Росавтодор. "Ни в том, ни в другом случае мы не видим специальных изъятий (из законодательства), на которых строится эффективная работа этих организаций, и поэтому не будем нести никаких издержек, если их цели будут достигаться акционерными обществами", - сказал Осколков. При этом, отметил он, по вопросу преобразования Роснано разногласий нет, и его руководитель Анатолий Чубайс готов участвовать и всячески содействовать процессу. По словам Осколкова, в целом для преобразования Роснано нет препятствий и процедура реорганизации может быть запущена к концу 2010 или в начале 2011 года.
Третья группа госкорпораций - Внешэкономбанк, Ростехнологии и Росатом требуют более выверенного подхода, поскольку они выполняют не только государственные, но и коммерческие функции, указал Осколков. Так, Росатом является регулятором, издает нормативно-правовые акты в сфере атомной энергетики, но в то же время осуществляет функции генерации и сервиса на коммерческой основе, а также управляет ФГУПами (до 2011 года). Таким образом, Минэкономразвития предлагает до окончания этого срока не реорганизовывать Росатом, а затем еще раз проанализировать возможность разделения функций коммерческих и публичных.
Аналогичная ситуация, по словам Осколкова, складывается с Ростехнологиями. Этой госкорпорации были переданы некоторые активы, которые должны быть структурированы, и в результате чего должны появиться 17 субхолдингов "хорошо структурированных, прозрачных", для чего сегодня формируется стратегия развития Ростехнологий. Срок для решения вопросов с этими активами - 2014 год, и до этого момента реформировать госкорпорацию нецелесообразно, считают в МЭР. В то же время Ростехнологии выполняют ряд государственных функций, например военно-техническое сотрудничество, которое не может осуществлять коммерческая организация. Поэтому, по словам Осколкова, в дальнейшем речь пойдет о выделении этой функции в некоммерческую организацию или же о сохранении госкорпорации при отделении от нее активов, которые конкурируют на рынке.
Что касается Внешэкономбанка, то он также обладает разнородными функциями: Банк развития, созданный для поддержки экономики и софинансирования ряда рискованных проектов, управление пенсионными накоплениями и проблемными активами (банк "Глобэкс" и Связь-банк), а также функции антикризисного управления, обслуживание долга РФ и долга перед РФ.
По словам Осколкова, преобразование Внешэкономбанка должно происходить с учетом длительности антикризисных функций, рассчитанных до 2018-2019 годов, и эту работу ВЭБ будет исполнять в рамках госкорпорации. В то же время функции управления активами, обслуживание долгов и управление пенсионными накоплениями могут исполнять коммерческие организации. Осколков не исключил, что некоторые из них могут быть переданы создаваемому сейчас Российскому финансовому агентству. В то же время, никто не мешает Внешэкономбанку передать активы в казну или продать на рынке, добавил Осколков.
"Здесь теперь главное - выверенные сроки. Если они будут короткими, это может отразиться на эффективности, поскольку у госкорпораций уже есть множество проектов, управление которыми надо ставить во главу угла", - подчеркнул директор департамента.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.