МОСКВА, 6 дек - РИА Новости/Прайм. Пробники и сэмплы могут исчезнуть из парфюмерных магазинов, если требование по маркировке этой продукции останется в действии, заявил замдиректора по логистике компании "Алькор и Ко" (сеть магазинов "Л`Этуаль") Андрей Кривенцев.
В мае 2018 года правительство РФ утвердило перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В частности, духи и туалетная вода, подлежат обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года.
Как пояснил Кривенцев, выступая на конференции "Ведомостей", в текущем виде распоряжение распространяется, в том числе, на рекламные парфюмерные и косметические пробники.
"Пока мы видим, что если с нашей отраслью ничего не сделают, оставят как есть, то с 1 декабря 2019 года сэмплы, пробники пропадут просто с полок, потому что нереально это все маркировать", - сказал он.
Кривенцев отметил, что компания обратилась с этим вопросом в Минпромторг, однако пока не получила ответа.
В 2016 году в странах ЕАЭС введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий RFID-метками. Кроме того, в РФ запущены эксперименты по маркировке лекарств, сигарет и обуви цифровым двухмерным кодом. До 2024 года в России предполагается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.