Объем рынка платного ТВ в РФ в 2015 г вырос на 8%, до 66 млрд руб, абонбаза - на 5,4%

МОСКВА, 21 янв - РИА Новости/Прайм. Объем рынка платного телевидения в России в 2015 году вырос на 8% - до 65,9 миллиарда рублей с 61 миллиона в 2014 году, подсчитало информационно-аналитическое агентство TelecomDaily.

Количество абонентов платного ТВ по итогам 2015 года составило 39,62 миллиона, увеличившись за год на 5,4% с 37,6 миллиона. Проникновение услуг платного ТВ в России достигло уровня 72%.

Впервые за долгое время по итогам 2015 года на рынке платного ТВ изменилась тройка операторов-лидеров: на третье место вышел "Орион Экспресс", обойдя "ЭР-Телеком" и МТС, образовав группу лидеров с "Триколор ТВ" и "Ростелекомом", отмечает TelecomDaily. Порядка 90% подключений в 2015 году обеспечила первая пятерка крупнейших операторов платного ТВ. По итогам 2015 года на первую тройку приходится 58% рынка платного ТВ в пересчете на абонентов, а на первую пятерку - 72%.

Спутниковый оператор "Орион Экспресс" продемонстрировал по итогам 2015 года максимальную динамику подключений: он увеличил абонентскую базу на 8,5% - до 2,8 миллиона домохозяйств. Крупнейший спутниковый оператор "Триколор ТВ" увеличил абонентскую базу на 8,3% - до 11,8 миллиона домохозяйств. Второй по числу абонентов оператор - "Ростелеком" - увеличил базу подписчиков на 7,3% - 8,56 миллиона домохозяйств. Прирост "Ростелекому", в том числе, обеспечил запуск ОТТ-сервиса в ноябре 2015 года, отмечает TelecomDaily.

Абонентская база МТС выросла на 1,3% - до 2,795 миллиона домохозяйств, "ЭР-Телекома" - на 2,5% - до 2,685 миллиона. Данные по "ЭР-Телекому" не учитывает абонбазу "Ярославльтелесети", поскольку суд отменил итоги аукциона, на котором "ЭР-Телеком" выкупил оператора из муниципальной собственности в феврале 2015 года за 305,5 миллиона рублей.

"Спутниковый сегмент платного ТВ, благодаря ценовой политике игроков и большому охвату, по-прежнему растет большими темпами, чем сегмент фиксированного ТВ. В то же время, имеет место замедление темпов роста проводных операторов в крупных городах. Это требует от них выхода в новые регионы, прежде всего это касается городов с населением от 100 до 500 тысяч человек, где проникновение находится на уровне 35-40%", - отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.