ОБЗОР - Абонентская база платного ТВ в РФ выросла за 9 месяцев на 6%, до 39,1 млн

МОСКВА, 20 окт - РИА Новости/Прайм. Число абонентов платного телевидения в России по итогам девяти месяцев составило 39,1 миллиона, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 6% с 36,9 миллиона пользователей, свидетельствует исследование аналитического агентства TelecomDaily.

В третьем квартале 88% новых подключений обеспечила первая «пятерка» крупнейших операторов платного ТВ - «Триколор ТВ», «Ростелеком», МТС, «Орион Экспресс» и «ЭР-Телком». Эти же операторы делят между собой более 71% российского рынка платного ТВ. При этом на лидеров рынка платного ТВ – «Триколор ТВ» и «Ростелеком» приходится более 50% рынка по числу абонентов, подсчитали аналитики TelecomDaily.

РЫНОК НАСЫЩАЕТСЯ

По данным TelecomDaily, с начала 2015 года было подключено 1,5 миллиона абонентов. При этом прирост за третий квартал составил 400 тысяч абонентов, тогда как во втором было подключено 700 тысяч пользователей.

«Рынок платного ТВ в России продолжает постепенно насыщаться: проникновение этих услуг увеличилось в третьем квартале 2015 года в сравнении со вторым кварталом этого же года на 1 п.п. - до 70%», - констатируют аналитик TelecomDaily.

СПУТНИК РАСТЕТ БЫСТРЕЕ

Наибольший рост обеспечивает сегмент спутникового ТВ, тогда как операторы фиксированного ТВ не показывают серьезных изменений из-за отсутствия запуска сетей в новых регионах, увеличивая базу лишь за счет наращивания доли в уже имеющихся регионах, отмечается в отчете.

«Спутниковый сегмент, благодаря ценовой политике игроков и большому охвату, по-прежнему растет большими темпами, чем сегмент фиксированного ТВ», - приводятся в отчете слова гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова.

По его мнению, проводным операторам, чьи темпы роста в крупных городах замедляются, необходимо в ближайшее время выходить в новые регионы - прежде всего, в города с населением от 100-500 тысяч человек с низким проникновением услуг pay-TV (35-40%).

По данным TelecomDaily, спутниковые операторы – «Триколор ТВ» и «Орион Экспресс» - за девять месяцев 2015 года показали наибольшие темпы роста абонбазы с начала года, чем конкуренты по рынку платного ТВ – на 6,4% и 6,5% соответственно. Абонбаза лидера рынка платного ТВ - «Триколор ТВ» на конец сентября составила 11,6 миллиона (доля рынка – 30%), «Орион Эспресс» - 2,748 миллиона (оператор занимает четвертое место на рынке, доля – 7%).

«Ростелеком», занимающий второе место на рынке платного ТВ (доля – 21%), за девять месяцев нарастил абонбазу на 3,6% - до 8,27 миллиона пользователей против 7,98 миллиона на начало года. Число абонентов МТС по итогам сентября составило 2,825 миллиона, что на 2,4% больше, чем на начало года (2,76 миллиона). «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ру») нарастил абонбазу на 2,7% - до 2,69 миллиона на конец сентября с 2,62 миллиона на начало года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.