МОСКВА, 22 фев - Прайм. Абонентская база платного телевидения в РФ в 2012 выросла по сравнению с 2011 годом на 11,2% - до 31,9 миллиона домохозяйств, лидерство на рынке по-прежнему удерживает спутниковый оператор «Триколор», говорится в аналитическом отчете J’son & Partners Consulting.
Проникновение платного ТВ составило 58%. В 2012 году на кабельное телевидение приходилось более половины всего рынка платного ТВ (58%), показатель снизился на 4 процентных пункта в сравнении с 2011 годом. Доля спутникового телевидения составила 34%. Доля IPTV выросла до 8%.
По данным аналитиков, темпы роста кабельного ТВ замедляются. Абонентская база выросла на 2,7% до 18,4 миллионов домохозяйств, тогда как в 2011 году темпы роста составили 9%.
Рынок спутникового телевидения увеличился на 19,1% - до 11 миллионов домохозяйств, рост был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны.
В 2012 году абонентская база IPTV увеличилась в 1,6 раз - до 2,5 миллионов домохозяйств за счет росту проникновения широкополосного доступа в интернет.
Крупнейшим игроком на рынке платного ТВ России по итогам 2012 года остался «Триколор», за год он увеличил свою долю до 28% против 26% годом ранее. Компания «Ростелеком» сохранила свою долю на уровне 21%, МТС - снизила до 9% с 11%, «ЭР-Телеком» вырос до 7% с 6%, «Акадо» остался на уровне 4%.
Более половины абонентской базы генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 35,5% от рынка России в целом.
Уровень наибольшего проникновения платного телевидения на конец 2012 года наблюдался в Северо-Западном федеральном округе – 72,8%, ниже всего - в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах – 29,4% и 27% соответственно.
На Центральный округ приходится 35,5% всех абонентов платного ТВ в России, Дальневосточный и Северо-Кавказский ФО генерируют доли всего в 3,4% и 2,9% соответственно.
По оценкам J’son & Partners, к 2017 году рынок платного телевидения увеличится до 40,2 миллиона домохозяйств, а проникновение услуги достигнет 74%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.