Абонентская база платного ТВ в РФ в 2012 году выросла на 11% до 32 млн домохозяйств

МОСКВА, 22 фев - Прайм. Абонентская база платного телевидения в РФ в 2012 выросла по сравнению с 2011 годом на 11,2% - до 31,9 миллиона домохозяйств, лидерство на рынке по-прежнему удерживает спутниковый оператор «Триколор», говорится в аналитическом отчете J’son & Partners Consulting.

Проникновение платного ТВ составило 58%. В 2012 году на кабельное телевидение приходилось более половины всего рынка платного ТВ (58%), показатель снизился на 4 процентных пункта в сравнении с 2011 годом. Доля спутникового телевидения составила 34%. Доля IPTV выросла до 8%.

По данным аналитиков, темпы роста кабельного ТВ замедляются. Абонентская база выросла на 2,7% до 18,4 миллионов домохозяйств, тогда как в 2011 году темпы роста составили 9%.

Рынок спутникового телевидения увеличился на 19,1% - до 11 миллионов домохозяйств, рост был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны.

В 2012 году абонентская база IPTV увеличилась в 1,6 раз - до 2,5 миллионов домохозяйств за счет росту проникновения широкополосного доступа в интернет.

Крупнейшим игроком на рынке платного ТВ России по итогам 2012 года остался «Триколор», за год он увеличил свою долю до 28% против 26% годом ранее. Компания «Ростелеком» сохранила свою долю на уровне 21%, МТС - снизила до 9% с 11%, «ЭР-Телеком» вырос до 7% с 6%, «Акадо» остался на уровне 4%.

Более половины абонентской базы генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 35,5% от рынка России в целом.

Уровень наибольшего проникновения платного телевидения на конец 2012 года наблюдался в Северо-Западном федеральном округе – 72,8%, ниже всего - в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах – 29,4% и 27% соответственно.

На Центральный округ приходится 35,5% всех абонентов платного ТВ в России, Дальневосточный и Северо-Кавказский ФО генерируют доли всего в 3,4% и 2,9% соответственно.

По оценкам J’son & Partners, к 2017 году рынок платного телевидения увеличится до 40,2 миллиона домохозяйств, а проникновение услуги достигнет 74%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.02.2013
08:12
ПОВТОР - «Ростелеком» и «Почта» поборются за право создания сайта для РОИ – Минкомсвязь
22.02.2013
23:06
ПОВТОР - Объединение «Ростелекома» и «Связьинвеста» может затянуться еще на год – источники
22.02.2013
22:10
«Ростелеком» и «Почта» поборются за право создания сайта для РОИ – Минкомсвязь
22.02.2013
16:37
Объединение «Ростелекома» и «Связьинвеста» может затянуться еще на год – источники
22.02.2013
13:46
Абонентская база платного ТВ в РФ в 2012 году выросла на 11% до 32 млн домохозяйств
22.02.2013
12:53
«Онэксим» может направить деньги от продажи Polyus на покупку доли в «Ростелекоме»
20.02.2013
18:31
Суд 27 мая вернется к иску Gala Records к Ростелекому и НТВ из-за песни группы Blur
20.02.2013
13:44
Совет директоров «Связьинвеста» утвердил 12 кандидатов в новый состав совета
20.02.2013
12:30
Константин Малофеев может продать свою долю в "Ростелекоме" Михаилу Прохорову за 51.6 млрд рублей
Комментарии отключены.