МОСКВА, 23 мая – РИА Новости. ОАО "Ростелеком", государственный оператор проекта "электронное правительство", ведет переговоры с операторами сотовой связи о размещении на sim-картах мобильных телефонов электронной подписи гражданина, которая, в том числе, даст возможность получения государственных услуг через портал gosuslugi.ru, сообщил журналистам вице-президент компании по федеральным программам Алексей Нащекин.
В настоящее время компания выдает электронные подписи на специальных USB-устройствах, похожих на обычную "флэшку", но содержащих программно-аппаратную защиту.
"Сейчас мы с сотовыми операторами прорабатываем вопрос о размещении электронной подписи на sim-картах", - сказал он.
Речь идет о так называемой "квалифицированной" электронной подписи, которая является наиболее защищенной и приравнивается к бумажному документу с "живой" подписью. С помощью этого средства идентификации гражданин сможет, к примеру, подать налоговую декларацию через портал госуслуг.
Однако устройства с размещенной на них квалифицированной электронной подписью должны пройти обязательную сертификацию в Федеральной службе безопасности (ФСБ). "Нам необходимо будет сертифицировать чипы для таких sim-карт. После этого, предположительно – в сентябре-октябре – запустим пилотные проекты по обеспечению возможности получения госуслуг на портале gosuslugi.ru с мобильного телефона с использованием электронной подписи", - сказал Нащекин.
По его словам, сейчас этот вопрос прорабатывается с сотовыми операторами, перешедшими к "Ростелекому" в результате присоединения МРК "Связьинвеста", а также с крупнейшим сотовым оператором РФ – ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).
Как сообщили РИА Новости в МТС, в настоящее время оператор с "Ростелекомом" разрабатывают концепцию предоставления доступа к госуслугам на основе мобильных технологий с использованием мобильного приложения или sim-карты с электронной подписью. "На данном этапе наша задача - определить алгоритм идентификации клиента, защиты данных, формат предоставления услуг и создать удобный и дружелюбный интерфейс. Реализация проекта возможна до конца 2011 года", - сказал представитель МТС.
По словам Нащекина, в проекте может поучаствовать любой оператор сотовой связи. "От операторов нужна только добрая воля и бесплатное вхождение в рабочую группу, в рамках которой будет вырабатываться спецификация и физически реализовываться проект", - сказал представитель "Ростелекома".
Кроме того, сообщил он, "Ростелеком" в сентябре-октябре запустит мобильные сервисы для доступа к порталу госуслуг. Сейчас компания разрабатывает мобильные приложения для iPhone, а также мобильных устройств на базе операционных систем Android, Java. "К сентябрю-октябрю будут готовы десятки сервисов, их можно будет бесплатно "закачать" с портала госуслуг и с помощью мобильного телефона платить штрафы, задолженности… Это будут и наши мобильные приложения, которые мы раздаем бесплатно с помощью мобильных операторов, и собственные решения операторов, которые присоединятся к нашим сервисам ", - сказал Нащекин.
Доступ к этим сервисам будет осуществляться с помощью так называемой "простой" электронной подписи, представляющей сочетание логина и пароля. "Налоговую декларацию подать вы не сможете, но сервисы, не требующие "тяжелой" криптографии, вы получите очень просто", - отметил представитель "Ростелекома".
Он напомнил, что МТС уже разработал пилотное решение для оплаты штрафов и услуг ЖКХ с мобильного телефона.
Как отметили в МТС, на основании данного сервиса компания планирует разработать техническое решение, которое позволит гражданам с помощью мобильного телефона решать различные вопросы в ведомствах и учреждениях, предоставляющих социальные услуги.
Нащекин также сообщил, что сейчас прорабатывается вопрос обеспечения возможности оплаты госуслуг путем перечисления средств с балланса мобильного телефона. "Этот вопрос прорабатывается. Основная задача – "привязать" счет мобильного телефона, чтобы с него можно было оплатить госуслуги", - сказал Нащекин.
Нащекин подчеркнул, что для "Ростелекома", как оператора портала gosuslugi.ru, основная задача – обеспечение максимально удобного доступа граждан к нему с любого устройства. "Поэтому мы диверсифицируем направления доступа к порталу госуслуг, используя цифровое ТВ (через телеприставки – ред.), мобильную связь и так далее", - сказал Нащекин. При этом наиболее перспективным средством доступа он видит мобильные устройства. "Мы видим для себя стратегическим направлением мобилизацию – доступ с мобильных устройств и коммуникаторов", - сказал он, отметив, что, по прогнозам аналитиков, к 2015 году более 25% рынка будут занимать беспроводные сенсорные устройства доступа.
"Если посмотреть на наших соседей – Эстонию, которая достаточно далеко в электронном правительстве продвинулась, то у них уже сейчас 67% транзакций идет с мобильных устройств – и платежи, и электронные услуги", - заключил представитель "Ростелекома".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.