"Ростелеком" создаст до конца года "электронное правительство" в Кузбассе

КЕМЕРОВО, 9 дек - РИА Новости, Елена Попова. "Ростелеком", одна из крупнейших телекоммуникационных компаний страны, создаст до конца текущего года в Кузбассе "электронное правительство" с первым десятком электронных госуслуг; инвестиции компании в проект составят, как ожидается, около 150 миллионов рублей, сообщили РИА Новости в областном департаменте экономического развития.

ПОЛУЧАТ УСЛУГИ, НЕ СХОДЯ С ДИВАНА

"Компания приобретет, установит и настроит комплекс необходимого оборудования и программного обеспечения, обеспечит защиту информации и непрерывное функционирование системы. По оценке Минкомсвязи, проект стоит около 150 миллионов рублей. Эти средства вложит компания", - сказала собеседница агентства.

Кемеровская область вошла в число 10 пилотных регионов страны по переводу госуслуг в электронный вид. По решению правительства РФ единым национальным оператором "электронного правительства" стал "Ростелеком". Создание электронного правительства призвано обеспечить открытость органов власти и создать условия для оперативного и комфортного оказания услуг жителям, в том числе через интернет. Реализация проекта в Кузбассе позволит отладить технологию внедрения портальных решений по переводу услуг в электронный вид, а также качественно сформировать областную инфраструктуру, которая в дальнейшем станет частью Единой федеральной системы межведомственного электронного взаимодействия.

"В идеале наши граждане должны иметь возможность получать все госуслуги, не сходя с дивана и не снимая тапочек. Это как пиццу заказал через интернет, через час получил и съел. Или решил жениться - зашел в интернет, написал заявление, через месяц приходи в загс с невестой, еще и SMS придет, чтобы не забыл про собственную свадьбу", - пояснил РИА Новости губернатор Кузбасса Аман Тулеев.

Руководитель региона отметил, что уже сейчас кузбассовцы могут, не выходя из дома, узнать, как учатся их дети.

"Теперь "двойку" в дневнике ластиком стирать бесполезно: многие школы области ввели дополнительно электронный журнал успеваемости. Через интернет жители также подают документы для оформления загранпаспорта, узнают, сколько они задолжали по налогам, штрафам ГИБДД", - сказал он.

ЕЩЕ 50 УСЛУГ ЗА ДВА ГОДА

Как пояснила сотрудница департамента экономразвития, до конца 2010 года кузбассовцы смогут с помощью единого федерального и регионального порталов (http://www.gosuslugi.ru/ru и http://gosuslugi.kemobl.ru)>http://www.gosuslugi.ru/ru">http://www.gosuslugi.ru/ru и http://gosuslugi.kemobl.ru)подать заявления в электронном виде по 10 государственным услугам. Среди них, например, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над детьми, декларирование розничной продажи алкогольной продукции.

В ближайшие два года (2011-2012) регион планирует внедрить повсеместно еще более 50 государственных и муниципальных услуг, в том числе запись к врачу через интернет, электронные рецепты на лекарства и медицинские карты.

"А то наши бумажные медицинские карты напоминают порой по объему роман "Война и Мир", - отметил Тулеев. Он уточнил, что сейчас доступ в интернет имеет только 25% взрослого населения области, причем их большая часть живет в крупных городах; а регион должен обеспечить доступ в интернет всем.

"(Поэтому) необходимо создавать центры общественного доступа на базе почтовых отделений, библиотек, в местах приема граждан, где человек сможет воспользоваться услугами электронного правительства. У нас в Кузбассе на сегодня действуют уже 600 таких центров, и до конца 2011 года мы должны открыть еще 150", - сказал губернатор.

"Внедрение "электронного правительства" сохранит время и нервы наших земляков и на порядок снизит коррупцию. Кроме того, пора прекращать таскать бумаги мешками, документы должны "ходить" в электронном виде - а это приличная экономия", - добавил он, пояснив, что еще два года назад администрация области перешла на рассылку документов в электронном виде, экономия составила 300 тысяч рублей в месяц.

Российский национальный оператор дальней связи "Ростелеком" (входит в холдинг "Связьинвест") оказывает услуги на базе собственной высокотехнологичной магистральной сети общей протяженностью около 160 тысяч километров, которая позволяет предоставлять голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам. Выручка ОАО "Ростелеком" за 2009 год составила почти 61,224 миллиарда рублей (на 3,1% меньше, чем в 2008-м, в основном, вследствие снижения доходов в ряде традиционных сегментов). В рамках продолжающегося процесса диверсификации бизнеса доходы компании от услуг передачи данных значительно выросли. По итогам 2009 года доля доходов от новых сервисов (услуг передачи данных, а также услуг интеллектуальной сети связи) составила 10% от общей выручки компании. Чистая прибыль составила в 2009-м почти 5,102 миллиарда рублей - это на 27,9% меньше 2008-го.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.