Министерство энергетики РФ ставит задачи обеспечить в 2001 г выработку предусмотренных в балансе 906 млрд кВт ч электроэнергии в том числе на ТЭС - 612.6 млрд кВт ч, и 1474 млн Гкал теплоэнергии в том числе на предприятиях Минэнерго - 557 млн Гкал; обеспечить добычу 590.1 млрд куб м газа в том числе для внутреннего потребления - 402.6 млрд куб м и 259 млн т угля в том числе для внутреннего потребления - 246 млн т, а также выработку 52.4 млн т мазута в том числе для внутреннего потребления - 40 млн т. Об этом говорится в материалах подготовленных Министерством энергетики РФ к сегодняшнему заседанию правительства РФ.
Согласно материалам Минэнерго, необходимо также восстановить во время ремонтов работоспособность действующего парка оборудования, утраченную в ходе предыдущей зимы; выполнить необходимые стандартные мероприятия по подготовке собственного персонала энергоснабжающих организаций с целью повышения его квалификации и натренированности; провести работу с потребителями по повышению эффективности использования энергии и режиму ее потребления.
Запасы топлива на электростанциях к 1 октября 2001 г должны составлять: угля - 20.5 млн т, мазута - 3.5 млн т, газа - 58.5 млрд куб м в том числе на Дальнем Востоке: уголь - 3.8 млн т, мазут - 0.2 млн т.
Структура потребления топлива в энергетике прогнозируется следующими показателями: уголь - 30%, газ - 61%, мазут - 9%
Запасы топлива на предприятиях коммунального хозяйства к 1 октября должны составлять: твердое топливо - 14 млн т, жидкое топливо - 7 млн т.
Всем федеральным министерствам и ведомствам, организациям ТЭК и исполнительным органам власти всех уровней при подготовке к работе по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами потребителей РФ в осенне-зимний период 2001-2002 гг, по мнению Минэнерго, необходимо учесть приоритетное решение следующих задач: завершение работы по разграничению предметов ведения и полномочий в электроэнергетике, как основы конкретной ответственности всех уровней исполнительной власти за надежность энергоснабжения; усиление роли государства в электроэнергетике на федеральном и региональном уровнях, позволяющее своевременно влиять на приоритетное финансирование закупок топлива и обеспечения самофинансирования энергокомпаний; установление на 2002 г для организаций финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность указанных организаций; достижение 100-процентной оплаты потребляемых топливно-энергетических ресурсов; погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы российскими потребителями; создание системы финансирования закупок предзимних запасов топлива с использованием возможностей энергетических тарифов (плата процентов за кредиты) привлечение средств федерального бюджета (суды на кассовый разрыв) средств региональных и местных бюджетов; ежемесячное возмещение из федерального бюджета 2/3 процентных ставок по кредитам, полученных в российских кредитных учреждениях организациями ТЭК, осуществляющими сезонные заготовки топлива и предприятиями угольной области; обеспечение работоспособности систем тепло и электроснабжения РАО "ЕЭС России" коммунального хозяйства городов и поселков субъектов РФ; проведение скоординированного тарифно-ценового регулирования стоимости топливно-энергетических ресурсов и услуг, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат, необходимых для прохождения осенне-зимнего максимума 2001-2002 гг и расчет необходимых дотаций к тарифам при формировании федерального бюджета на будущий год, прежде всего в объемах, которые должны участвовать в финансировании закупок топлива в 1-м квартале 2002 г; проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также по возврату бюджетных ссуд с учетом отраслевых особенностей организаций энергетики (в том числе атомной) и угольной отрасли; введение жестких режимов экономии топливно-энергетических ресурсов и программ энергосбережения, пресечение случаев сверхнормативных потерь и хищений в электрических и тепловых сетях; разработка межбюджетных отношений с учетом особенностей отдельных субъектов РФ и структуры региональных топливно-энергетических балансов; создание в 2002 г целевого бюджетного фонда финансовой поддержки организаций ТЭК, включая атомные станции, и энергоснабжающих предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Комментарии отключены.