ОАО "Российские железные дороги" создаст собственную систему внешнего энергоснабжения, которая позволит снизить на треть капиталовложения при электрификации железнодорожных магистралей, а также минимизирует количество стыков с энергосистемами России. Об этом сообщает пресс-центр РЖД.
На прошедшем совещании у вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича было принято решение о финансировании разработки и создании опытных образцов оборудования для этой системы, определены сроки и ответственные лица.
Действующая ныне система энергоснабжения тяги поездов требует наличия дорогостоящей понижающей подстанции через каждые 50 км пути, подключенной к сетям РАО "ЕЭС России". Ученые МИИТа разработали уникальную систему внешнего энергоснабжения напряжением 94 кВ, которая позволяет подключаться к сетям РАО "ЕЭС" в 6 раз реже - через 300 км. Новая система позволит резко снизить расходы на строительство дорогостоящих тяговых подстанций и, в первую очередь, найдет применение на линиях с небольшой грузонапряженностью.
Применение такой системы дает возможность ОАО "Российские железные дороги" сделать принципиальный шаг - создать собственную систему внешнего энергоснабжения, что крайне важно в свете задачи дифференцированного подхода к строительству новых линий.
Комментарии отключены.