«Газпром» поддерживает инициативу российских судостроителей по созданию новых производственных мощностей для перевозки СПГ

Москва, 25 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

«Газпром» поддерживает инициативу российских судостроителей по созданию новых производственных мощностей по изготовлению буровых и технологических платформ, танкеров для перевозки СПГ, а также отдельных блоков и модулей морской техники. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.

Участники делегации ОАО «Газпром» в г. Санкт-Петербург во главе с заместителем председателя правления компании Александром Ананенковым посетили судостроительные заводы Санкт-Петербурга, поставляющие продукцию для нужд ОАО «Газпром» – ОАО «Северная верфь», ФГУП «Адмиралтейские верфи», ОАО «Балтийский завод».

На базе «Балтийского завода» состоялось совещание, посвященное перспективам расширения производственных и конструкторских мощностей российских судостроителей, выполняющих заказы для ОАО «Газпром». В работе совещания приняли участие представители руководства крупнейших российских судостроительных предприятий – ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Адмиралтейские верфи», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Балтийский завод», ОАО «Выборгский судостроительный завод», ФГУП ЦС «Звездочка», ОАО ПО «Северное машиностроительное предприятие», ОАО «Северная верфь», ФГУП ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова и другие.

Выступая перед участниками совещания, Александр Ананенков отметил, что «Газпром» придает большое значение освоению российского континентального шельфа, общая площадь которого составляет более 5 млн. кв. км (25% общей площади шельфа мирового океана), а также перспективам производства и морской транспортировки сжиженного природного газа.

Только для освоения месторождений континентального шельфа на период до 2020 года «Газпрому» потребуется более десяти буровых и технологических платформ, более 50 судов и плавтехсредств различного типа, а также до 23 танкеров для перевозки СПГ.

Мы стремимся к тому, чтобы максимальное количество заказов «Газпрома» оказалось у российских производителей. Для этого им необходимо организовать комплексную модернизацию судостроительных предприятий, которая позволила бы удовлетворять потребности «Газпрома» как крупнейшего заказчика с точки зрения и количества и качества», – подчеркнул Александр Ананенков.

При этом компания стремится максимально задействовать производственные мощности отечественных производителей. Вместе с тем, в России наблюдается явный недостаток не только производственных, но и проектно-конструкторских мощностей для создания современных плавтехсредств, применяемых при освоении морского шельфа. Прежде всего, речь идет о буровых установках и технологических платформах нового поколения.

Участники совещания обсудили информацию о ходе работ на судостроительных предприятиях, выполняющих заказы для ОАО «Газпром» в рамках освоения компанией ресурсов российского шельфа. Было отмечено, что все работы выполняются, в целом, своевременно.

Речь шла также о перспективах развития отечественных судостроительных заводов и научно-технических центров с учетом максимального использования их производственных

и конструкторских мощностей в ходе выполнения заказов «Газпрома».

На совещании было особо отмечено, что сегодня в России как никогда остро стоит вопрос замещения высокотехнологичных комплектующих импортного производства отечественными.

«Необходимо принятие государственной программы импортозамещения, которая касалась бы не только судостроителей, но также и производителей двигателей, машин, нефтяного и газового оборудования. Эта программа должна стимулировать российских производственников максимально активно заниматься модернизацией оборудования, сертификацией, внедрением и развитием передовых технологий», – заявил, подводя итоги совещания, Александр Ананенков.

Начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России составляют около 100 млрд т, из которых около 80% – газ. Основные ресурсы углеводородов (около 70%) сосредоточены в недрах Баренцева, Печорского и Карского морей. При этом в недрах Баренцева и Карского морей преобладают газ и конденсат, в Печорском море – нефть.

В качестве основных перспективных районов шельфа России «Газпром» рассматривает шельф Баренцева, Карского, Печорского и Каспийского морей, акватории Обской и Тазовской губ, шельф Охотского моря, в том числе шельф о. Сахалин и Западной Камчатки.

С целью организации работ на морских месторождениях, в сентябре 2005 г. ОАО «Газпром» разработана и принята к реализации «Программа работ ОАО «Газпром»

по освоению ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 г.».

Программа предусматривает комплексное и поэтапное освоение углеводородных ресурсов акваторий, использование современных высокоэффективных технико-технологических решений по всем направлениям работ с учетом передового мирового опыта.

В настоящее время судостроительные предприятия Северо-Запада России выполняют заказы ОАО «Газпром» для освоения Арктического шельфа. В Северодвинске ФГУП «ПО «Севмаш» ведет строительство морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», ФГУП ЦС «Звездочка» – самоподъемной плавучей буровой установки «Арктическая», а ОАО «Выборгский судостроительный завод» – полупогружных буровых установок «Северное сияние» и «Полярная звезда».

ОАО «Газпром» организована работа по проектированию технических средств для освоения российского шельфа. ЦНИИ им. Крылова по заказу «Газпрома» разработал концептуальный проект морской ледостойкой буровой установки, одиннадцать технических проектов судов для обеспечения обустройства морских месторождений, ведется разработка технического проекта ППБУ, разрабатывается «Программа создания плавтехсредств и их использования при освоении морских нефтегазовых месторождений на период до 2030 г.».

Напомним, что в состав делегации "Газпрома" в Санкт-Петербург вошли член правления – начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Олег Аксютин, член правления – начальник департамента инвестиций и строительства Ярослав Голко, член правления – начальник департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти Василий Подюк, руководители и специалисты профильных подразделений «Газпрома» и его дочерних обществ – ООО «Газпром ВНИИГАЗ», ОАО «ВНИПИгаздобыча», ОАО «Гипроспецгаз», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «Газпром трансгаз Чайковский»,

ООО «Газпром экспорт», ООО «Газфлот», ООО «Газпром добыча шельф», «Штокман Девелопмент АГ» и др.

Другие новости

22.07.2009
16:15
"Газпром" провел совещание по размещению на российских судостроительных предприятиях заказов на создание морской техники
21.07.2009
16:01
"Газпром" и судостроители проведут переговоры по поставкам танкеров-метановозов
07.07.2009
13:33
ВЭБ 25 июля может рассмотреть вопрос о кредите ВСЗ
07.07.2009
12:28
ВСЗ спустил на воду основание буровой платформы для Штокмана
25.06.2009
10:45
«Газпром» поддерживает инициативу российских судостроителей по созданию новых производственных мощностей для перевозки СПГ
24.06.2009
15:45
«Газпром» осмотрел на «Выборгском судостроительном заводе» строящиеся по заказу компании полупогружные буровые установки
24.06.2009
13:51
Строительство буровых установок для Штокмана идет по графику - "Газпром"
06.03.2009
18:25
Христенко предлагает начать реализацию проекта строительства верфи в Приморске
25.11.2008
19:30
Буровая установка для разработки Штокмана будет готова к 2010 году, заверяют изготовители
Комментарии отключены.