ВН.РЕД.: Добавлена информация о финансовых показателях, бэкграунд (после второго абзаца).
МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. ОАО "Дикси Групп", один из крупнейших российских ритейлеров, за январь-сентябрь 2009 года получило чистый убыток по МСФО в размере 3,1 миллиона долларов по сравнению с чистой прибылью в 10,1 миллиона долларов за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении компании.
Консолидированная выручка группы снизилась на 15,2% и составила 1,22 миллиарда долларов.
Чистый убыток в рублях составил 102 миллиона рублей против 252,9 миллиона рублей прибыли годом ранее. Таким образом, опубликованные компанией результаты по чистой прибыли компании оказались ниже прогнозировавшихся большинством аналитиков. Как говорится в сообщении, основными причинами убытка явились 163 миллиона рублей отрицательных курсовых разниц, полученных за девять месяцев 2009 года, и 290 миллионов рублей начисленного налога на прибыль, в том числе 254 миллиона рублей начисленных по итогам третьего квартала 2009 года.
Как говорится в сообщении "Дикси", валовая прибыль за девять месяцев 2009 года уменьшилась на 9% и составила 326,7 миллиона долларов, EBITDA - на 16,8%, до 65,4 миллиона долларов. Чистый операционный денежный поток снизился на 11,4% - до 9,3 миллиона долларов.
При этом в рублевом выражении чистая выручка "Дикси" за девять месяцев 2009 года выросла на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 39,62 миллиарда рублей.
"Замедление темпов роста розничных продаж связано со снижением покупательской способности населения в связи с экономическим кризисом, а также с низкой эффективностью логистических операций компании в этот период", - поясняется в сообщении.
Однако, валовая прибыль увеличилась на 22,9%, до 10,6 миллиарда рублей. Валовая маржа достигла 26,8% против 25% годом ранее. Показатель EBITDA увеличился на 12,3% - до 2,12 миллиарда рублей. Чистый операционный денежный поток вырос на 19,7% - до 302,8 миллиона рублей.
Чистый долг компании, включая обязательства по договорам лизинга, по состоянию на 30 сентября 2009 года составлял 8,53 миллиарда рублей, или 283,3 миллиона долларов.
"В третьем квартале мы начали реализовывать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование продаж, включая изменение ценовой политики, специальные маркетинговые акции, что позволило нам увеличить количество покупок в наших магазинах "Дикси". Одновременно с этим уровень маржинальной доходности снизился с 28,6% во втором квартале до 26,1% в третьем квартале. Мы будем продолжать действовать в этом направлении, усиливать рекламную активность и количество промо акций, оптимизировать ассортимент магазинов, способствуя увеличению размера средней покупки", - приводятся в сообщении слова президента группы компаний "Дикси" Ильи Якубсона.
По его словам, в конце октября был успешно завершен проект по внедрению информационной системы во всех магазинах, складах и офисах компании. Также, за девять месяцев компания в годовом исчислении увеличила количество магазинов на 19,8% - до 509 объектов общей площадью 463 квадратных метра.
Группа "Дикси" управляет более пятьюстами магазинами разных форматов в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах России. Контрольным (51%) пакетом акций ГК "Дикси" владеет многопрофильный холдинг "Меркурий".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.