ВН.РЕД.: Добавлены дополнительные финансовые показатели (после второго абзаца).
МОСКВА, 8 сен - РИА Новости. Группа компаний "Дикси", один из крупнейших российских операторов розничной торговли, в первом полугодии 2009 года, согласно неаудированным данным, получила чистый убыток по МСФО в размере 99 миллионов рублей (3 миллиона долларов) против чистой прибыли в размере 294,91 миллиона рублей (12,317 миллиона долларов) за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении компании.
При этом чистая выручка в рублях выросла на 15,9% и достигла 26,754 миллиарда рублей. В долларах этот показатель сократился на 16,1% - до 809,1 миллиона долларов.
Как отмечается в сообщении "Дикси", замедление темпов роста розничных продаж связано со снижением покупательской способности населения в связи с экономическим кризисом, а также с низкой эффективностью логистических операций компании в этот период.
Валовая прибыль компании выросла на 28,8% - до 7,254 миллиардов рублей. Валовая маржа в первом полугодии 2009 года выросла до 27,1% против 24,4% за аналогичный период 2008 года. В долларах показатель валовой прибыли уменьшился на 6,7% и составил 219,4 миллиона долларов.
Показатель EBITDA за первые шесть месяцев 2009 года вырос на 14,3% и составил 1,464 миллиарда рублей, в долларах показатель EBITDA уменьшился на 17,3% - до 44,3 миллиона долларов.
Чистый долг компании по состоянию на 30 июня 2009 года составлял 8,274 миллиарда рублей или 264,443 миллиона долларов.
Как заявил президент компании Илья Якубсон, слова которого приводятся в сообщении, во втором полугодии "Дикси" ожидает улучшения динамики розничных продаж, с одновременным снижением уровня маржинального дохода. "В целом уровень валовой рентабельности по 2009 году будет находиться в пределах 25-26%", - считает он.
Как отметил Якубсон, по итогам года "Дикси" планирует открыть 65-70 магазинов. "Итоговый бюджет капитальных вложений на текущий год мы видим на уровне 2 миллиардов рублей, он будет полностью профинансирован за счет операционного денежного потока", - сказал президент "Дикси".
Группа "Дикси" специализируется на продаже продуктов питания и товаров повседневного спроса. По состоянию на 31 августа 2009 года компания управляет 502 магазинами, включая 481 магазина-дискаунтера "Дикси", 13 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и 8 экономичных супермаркетов "Минимарт" в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах России. Чистая торговая площадь всех магазинов группы компаний "Дикси" по состоянию на 31 июля 2009 года составила 192,92 тысячи квадратных метров.
В мае 2007 года компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму 360 миллионов долларов. Контрольным пакетом акций ОАО "Дикси Групп" владеет многопрофильный холдинг "Меркурий". В 2008 году общая выручка компании достигла 1,94 миллиарда долларов, что на 35,6% больше показателя 2007 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.