ОАО "Владивостокский морской торговый порт" объявило о своей готовности к перевалке российских зерновых на экспорт. Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в порту, транспортировка зерновых через порты Дальнего Востока стала актуальной в связи с введением 19 сентября 50% скидки с железнодорожного тарифа МПС на перевозку зерна на расстояния, превышающие 3000 км, с перевалкой в портах Дальневосточного бассейна. Небывалый урожай зерна в России за последние два года и высокие мировые цены предопределили рост российского экспорта зерновых, который, по оценкам экспертов, составит не менее 10 млн тонн. При этом российские порты, расположенные в европейской части страны, не готовы полностью справиться с заявленным объемом зернового экспорта: порт Новороссийск способен переваливать до 2 млн тонн зерна в год, порт Санкт-Петербург только начинает осваивать этот нетрадиционный для постсоветской России экспорт, а использование портов прибалтийских государств невыгодно для российских экспортеров.
Между тем Владивостокский порт - единственный порт на Дальнем Востоке России, традиционно перерабатывающий зерновые грузы. Порт Владивосток уже имеет опыт, а также серьезные технологии по перевалке зерновых грузов на море, а также с моря, в том числе с распаузкой судов на рейде.
В настоящее время Владивостокский морской торговый порт уже готов принять к перевалке зерновые грузы. Кроме того, руководством порта рассматривается ряд проектов, в том числе строительство на существующих и вновь возводимых причалах специализированного зернового элеватора емкостью 20-25 тыс. тонн, приобретение дополнительного перегрузочного оборудования и внедрение новых технологий по перевалке экспортного и транзитного зерна. Ранее в порту Владивосток уже производилась отгрузка зерна для Камчатской области партиями по 3-5 тыс. тонн, сои в Китай партиями по 5-10 тыс. тонн.
Несмотря на малые объемы экспорта российского зерна через владивостокский порт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, действующие и перспективные мощности этого дальневосточного порта позволяют обслуживать практически любые потребности зернового экспорта России.
Уставный капитал ОАО "ВМТП" составляет 176,731,311.3 руб., разделен на 1,767,313,113 акций номиналом 0.1 руб. Министерству имущественных отношений РФ принадлежит 19.98% уставного капитала, ЗАО "Порт-актив" - 25.01%, ЗАО ИК "Расчетно-фондовый центр" (г. Магнитогорск) (номинальный держатель) - 26.44%.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, ОАО "Владивостокский морской торговый порт" в 2002 г. планирует увеличить переработку грузов на 25.4% до 6 млн т по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. В 2001 г. Владивостокский морской торговый порт переработал 4,785.632 тыс. т грузов.
Комментарии отключены.