ОБЗОР: FESCO в 2014 г получила чистый убыток по МСФО в 6,2 млрд руб против прибыли в 2013г

МОСКВА, 30 мар - РИА Новости/Прайм. Чистый убыток группы FESCO по МСФО в 2014 году составил 6,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 550 миллионов рублей годом ранее, следует из отчета компании, опубликованного в понедельник.

Консолидированная выручка группы снизилась на 1,9%, до 1,118 миллиона долларов (42,78 миллиарда рублей). Показатель EBITDA снизился на 8,5% и составил 177 миллиона долларов (6,8 миллиарда рублей).

Выручка и показатель EBITDA портового, бункеровочного, линейно-логистического и морского дивизионов в рублях в 2014 году выросли по сравнению с 2013 годом. Выручка и EBITDA в рублях железнодорожного дивизиона оказались меньше аналогичных показателей в долларах США. Рентабельность группы по EBITDA снизилась на 1,2 процентных пункта, до 15,8%. Без учета показателей низкомаржинального бункеровочного дивизиона рентабельность группы по EBITDA выросла по сравнению с 2013 годом.

Консолидированный чистый долг на базе pro-forma составил 961 миллион долларов, совокупный долг сократился с 1,118 миллиарда долларов до 1,027 миллиарда долларов. Консолидированный долг включает размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 миллионов долларов и на сумму 325 миллионов долларов, а также рублевые облигации на сумму 5 миллиардов рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO.

Соотношение чистого долга к LTM скорректированного показателя EBITDA составило 5,4.

ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Объем перевалки контейнеров в портовом дивизионе вырос на 7,7% , до 513 тысячи TEU за счет роста экспортного (на 11,8%) и импортного (на 8,3%) грузопотоков вследствие стабильного роста международной торговли между Россией и странами Азии. Перевалка контейнеров в ВМТП в 2014 году увеличилась на 7,7%, до 513,5 тысячи TEU.

Железнодорожный дивизион по итогам 2014 года увеличил объемы перевозки контейнеров на 13,8%, до 325,4 тысячи TEU. Объем железнодорожных контейнерных перевозок "Трансгаранта" и "Русской Тройки" увеличился за счет роста спроса на услуги ускоренных контейнерных поездов, а также расширения парка фитинговых платформ.

В 2014 году среднегодовой размер парка фитинговых платформ "Трансгаранта" увеличилась на 25,2%, а "Русской Тройки" - на 2,2%. В 2014 году объемы погрузки железнодорожного дивизиона снизились на 1,5%, до 20 миллиона тон.

В 2014 году объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок вырос на 16,6%, до 428,1 тысячи TEU, интермодальных перевозок - на 6,2%, до 258,6 тысячи TEU. "Ставки на интермодальные перевозки испытывали негативное влияние от усиления конкуренции на международных маршрутах. Девальвация рубля также оказала дополнительное негативное воздействие на каботажные ставки, номинированные в рублях", - говорится в сообщении.

Морской дивизион показал сильные результаты благодаря замене старых судов на более эффективные новые, росту доходов ледокольного флота, а также благодаря дополнительным поступлениям по контрактам с третьими сторонами и снижению административных затрат, говорится в отчете.

В состав FESCO входит "Трансгарант", "Русская тройка", "Дальрефсервис", "Владивостокский морской торговый порт", "Владивостокский контейнерный терминал" и пакет акций "Трансконтейнера" (около 24,1%). Основной акционер FESCO - группа "Сумма" Зиявудина Магомедова (32,5% акций), GHP Group принадлежит 23,8%, TPG - 17,4% акций.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.