ОБЗОР - Fesco ведет переговоры с банками и оптимизирует персонал

Уточняется информация о переговорах компании в третьем абзаце, добавлены финансовые показатели.

ПЕКИН, 11 дек - РИА Новости. Транспортная компания Fesco для стабилизации финансовой ситуации и нивелирования последствий ослабления рубля работает с держателями евробондов, ведет переговоры с банками и оптимизирует управление компанией, сообщил журналистам председатель совета директоров компании Марат Шайдаев.

"Конечно же, отразилось (ослабление рубля на бизнесе компании - ред.), ведь порядка 65-70% выручки группы Fesco - это рублевая выручка. Часть долга долларовая, естественно, это откладывает определенный отпечаток, но вместе с тем контрмеры принимаются", - сказал Шайдаев.

По его словам, компания проводит переговоры с банками о рефинансировании валютного долга. "Я, к сожалению, не могу пока ничего сказать, поскольку сейчас идет процесс переговоров. Я думаю, в самое ближайшее время произойдут с нашими ключевыми кредитными организациями некоторые договоренности. Мы прошли кредитные комитеты, которые тоже дают возможность реструктуризировать долг", - отметил топ-менеджер.

ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

По его словам, в компании грядут серьезные структурные изменения в управлении. "В чем они заключаются? Раньше до нашего прихода компания развивалась эволюционным путем: к крупной компании присоединялись маленькие, ну, естественно, сложился некий дисбаланс структуры. Более того руководитель структурных подразделений исходя из этой структуры де факто являлись управленцами, де юре не являлись. Это будет устранено, мы ликвидируем большое количество компаний пустых, которые сейчас не нужны", - пояснил Шайдаев.

При этом он подчеркнул, что оптимизация персонала не затронет специалистов рабочих специальностей - стивидоров, доккеров, специалистов коммерческой части. "Мы планируем сократить головные офисы в Москве на 15-25%. Много задвоенных функций, а еще компании сидят на крайне дорогостоящих площадях", - указал глава совета директоров.

В качестве еще одной контрмеры Шайдаев назвал сокращение инвестпрограммы. "Это прежде всего Усады, нам очень нужен сухой терминал для того чтобы перевозить с Дальнего Востока, чтобы была точка накопления, точки затарки и растарки контейнеров, перевода из крупных партий в мелкие партии и наоборот. Мы будем вести работы по строительству, но к сожалению менее интенсивно, потому что наше финансовое положение и падающий рубль не позволяют нам инвестировать, нужно сделать паузу и набрать финансовые силы", - сказал он.

В состав FESCO входит «Трансгарант», «Русская тройка», «Дальрефсервис», «Владивостокский морской торговый порт», «Владивостокский контейнерный терминал» и пакет акций «Трансконтейнера» (около 24,1%). Акционерами FESCO являются группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и TPG - 49,9%, компании, контролируемые Марком Гарбером - 23,8%, другие акционеры или акции в свободном обращении - 26,3%.

Чистый убыток транспортной группы FESCO по МСФО за девять месяцев 2014 года составил 29 миллионов долларов против прибыли в 28 миллионов долларов годом ранее. Выручка за данный период снизилась на 0,7% - до 844 миллионов долларов с 850 миллионов долларов. Компания отмечала, что на деятельность группы оказали негативное влияние девальвация рубля и продолжающаяся стагнация на железнодорожном рынке.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.