Москва, 13 января. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ОАО "Владивостокский морской торговый порт" («ВМТП») за 2009 г. в сравнении с аналогичным показателем 2008 г. увеличило переработку экспортно-импортных и каботажных грузов на 4.9% до более 6.2 млн т. Об этом сообщил представитель пресс-службы предприятия.
"В 2009 году «ВМТП» переработал более 6.205 млн т экспортно-импортных и каботажных грузов. Это на 4.9% больше, чем за 12 месяцев прошлого года", - уточнил собеседник.
По его словам, в ушедшем году было переработано более 4.2 миллиона тонн экспортных и 978.6 тысячи тонн импортных грузов. Доля каботажных грузов превысила 1.2 миллиона тонн. В общем объеме грузового потока значительная часть приходиться на экспортные грузы - металлопродукцию и кокс.
"План работы на текущий год предусматривает объем перевалки грузов на уровне показателей 2009 года. Кроме того, конъюнктура рынка Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) позволяет «ВМТП» в 2010 году рассчитывать на увеличение потока экспортных навалочных грузов. В связи с этим портом уже закуплено дополнительное оборудование, подготовлены производственные мощности, проведены испытания не применявшихся ранее в «ВМТП» технологий грузовой перевалки", - привели в пресс-службе слова директора по производству «ВМТП» Сергея Лопунова.
Собеседник напомнил, что в последние дни 2009 года «ВМТП» отправил на экспорт в Японию первую партию фуражного зерна объемом 5.5 тысячи тонн, прибывшего из Амурской области.
Напомним, что «ВМТП» - единственный из дальневосточных портов, имеющий опыт перевалки зерновых по всем направлениям: импорт, экспорт, каботаж. Зерно "на море" переваливается по прямому варианту "вагон-судно" с использованием портальных и мобильных кранов. Стандартная норма отгрузки зерна на борт 1,500 тонн в сутки, фактически достигнутая – 3,000 тонн, максимально возможная – 5,000 тонн. Существующие в «ВМТП» производственные мощности позволяют переваливать в год до 1.5 миллиона тонн зерновых грузов.
Ранее дирекция порта в письме в министерство сельского хозяйства заявила, что обладает необходимыми мощностями для перевалки российского зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Письмо в Минсельхоз руководство порта направило в связи с тем, что сейчас в структурах федеральной власти активно обсуждаются перспективы экспорта российского зерна в страны АТР. По заявлению администрации порта, компания обладает большим опытом работы с зерном на экспорт. Так, в период, когда Россия активно импортировала зерно, объем его переработки во Владивостоке достигал 1.3 миллиона тонн в год.
Кроме того, стратегический план развития компании до 2015 года предусматривает строительство специализированного зернового терминала мощностью от 1.5 миллиона тонн в год. В настоящее время между ОАО "ВМТП" и ООО "Группа компаний "Сибирский аграрный холдинг" заключено соглашение о намерениях по созданию зернового терминала. Уже ведутся предпроектные работы.
Комментарии отключены.