Новая транзитная автомагистраль в коридоре Запад-Восток открылась в Астрахани

АСТРАХАНЬ, 15 ноя - РИА Новости. Участок новой транзитной автомагистрали, включающий два моста через рукава Волги - Прямую Болду и Кривую Болду, а также путепроводы и трассу общей протяженностью 6,74 километра, торжественно открыт во вторник в Астрахани, сообщает корреспондент РИА Новости.

Строительство объекта началось в 2006 году и стоило, по данным областной администрации, 6,6 миллиарда рублей: 1,1 миллиарда рублей из областного и 5,5 миллиарда рублей из федерального бюджетов.

Проект считается одним из наиболее значимых для развития дорожной инфраструктуры региона за последнее десятилетие.

Магистраль существенно облегчает проезд большегрузного автотранспорта между федеральными трассами М-6 и Е-40, расположенными на разных берегах Волги. До последнего времени транзитный поток двигался к автомобильным мостам через Волгу через весь областной центр, теряя много времени и сильно ухудшая дорожную ситуацию.

"Мы сегодня пускаем замечательный объект, очень большой и нужный. В первую очередь для астраханцев, поскольку он напрямую соединяет отдаленный микрорайон "Бабаевского" с центром города. Но он важен и для всей страны, потому что развиваются наши транспортные коридоры Север-Юг и Запад-Восток, соединение Европы и стран ШОС", - объяснил значение нового объекта губернатор региона Александр Жилкин, принимавший участие в открытии магистрали.

По его словам, успешно реализовать проект удалось только благодаря прямой поддержке правительства страны, включению в общефедеральную программу и соответствующему финансированию. В строительстве были задействованы сразу четыре отряда ОАО "Волгомост" из Пензы, Саратова, Волгограда и Астрахани, девять специализированных астраханских предприятий, всего порядка 600 человек и более 200 единиц техники.

Как отметил, выступая на церемонии открытия, заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, "объект, действительно, не рядовой. Здесь применялись и новые технологии, и контроль качества. Это искусственное сооружение будет стоять минимум 75 лет. Да, что-то нужно будет, вероятно, через несколько десятков лет менять, у асфальта традиционно срок службы меньше. Но по качеству объект уникальный".

Открытый участок трассы в дальнейшем должен войти в состав нового транзитного комплекса, соединяющего трассы международного значения. По словам астраханского губернатора, для создания этого комплекса уже прорабатывается проект строительства еще одного большого моста через Волгу на северной окраине областного центра.

"Грузы через Астрахань очень проблематично и сложно везти. Это пока только первая часть крупного проекта северного обхода города, в том числе перспективного моста через Волгу, третьего, для того, чтобы увести большегрузные автомобили от центральной части города и пустить их по этим трассам", - сообщил Жилкин.

Ранее губернатор уже называл приблизительную стоимость нового проекта на уровне 23 миллиарда рублей, уточнив, что в качестве источника финансирования ориентируется не только на федеральный и областной бюджеты, но и на активное участие инвесторов, которых планируется заинтересовать параллельным строительством первой в области платной автострады от Астрахани до Волгограда с объездной дорогой.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.