ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" ("Волга-Флот") открыло новую контейнерную линию Нижний Новгород-Роттердам.
Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в пароходстве, 11 сентября отправился в первый рейс по маршруту Нижний Новгород-Роттердам теплоход смешанного плавания "река - море" с пятью десятками контейнеров, заполненных моноэтиленгликолем (МЭГ).
Волжское пароходство транспортирует этот продукт из Дзержинска, с завода гликолей ОАО "СИБУР - Нефтехим" в страны Европы. Это будет первый опыт международных мультимодальных перевозок химических грузов с применением водного транспорта.
На лето и осень схема перевозки моноэтиленгликоля такова: в арендованных танк - контейнерах, которые были доставлены из Роттердама волжским теплоходом, сырье перевозится автотранспортом пароходства из Дзержинска в Нижний Новгород. В центральном районе Нижегородского грузового порта производилась погрузка контейнеров на судно. В Роттердам контейнеры доставляются уже без дополнительной перевалки в морских портах. На первом этапе планируется делать 1 рейс в месяц.
Зимой схема транспортировки будет другая: контейнеры будут по железной дороге доставляться в один из Балтийских портов, оттуда - на волжских судах в Роттердам.
Вообще мультимодальными перевозками и экспедированием специалисты управления международных перевозок Волжского пароходства занимаются с 2000 г.
Они постоянно проводят исследование и мониторинг рынка нефтехимии в Башкортостане, Татарстане. Итогом исследования Нижнегородского рынка стал контракт на перевозку МЭГ из Дзержинска.
Преимущества такой схемы перевозок нефтехимии очевидны. В Российских морских портах нет химических терминалов, и поэтому по железнодорожной схеме моноэтиленгликоль транспортируется в финский порт Котка, где есть химический терминал, и уже оттуда на морских судах до Роттердама. Грузоотправитель в этом случае платит по "сквозному", международному тарифу, а это недешево.
Еще в прошлом году несколько теплоходов типа "СТ" были оборудованы под перевозку танк-контейнеров: трюмы оборудованы мощными вентиляторами, поставлены температурные датчики и дистанционные датчики для отбора проб воздуха в трюме. Смонтирована система углекислотного тушения на случай аварии. Члены экипажа судна имеют костюмы химической защиты и противогазы.
Судоходная компания "Волжское пароходство" (ОАО "Волга-Флот") входит в четверку крупнейших судоходных компаний страны. На его балансе более 600 судов различных проектов грузоподъемностью от 1.3 до 5.5 тыс. т. Компания занимает лидирующее положение в Центральном и Северо-Западном бассейнах по пассажироперевозкам. Компания перевозит практически все виды сухогрузов.
Уставный капитал ОАО "Волжское пароходство" составляет 1,001,550,000 руб. и разделен на 482,106 привилегированных акций типа "А" и 1,520,994 обыкновенные акции. Номинал всех акций - 500 руб. Около 25.5% уставного капитала компании принадлежат Минимуществу, 41.1% - GTN Global Properties (Cyprus) One Limited, 10.8% - Corus Trading (Великобритания), 4% - Seeriver (Cyprus).
Комментарии отключены.