ОАО "НК "Роснефть" 4 сентября ввело в эксплуатацию уникальное для России промышленное судно "Исполин", предназначенное для проведения буровых работ на шельфе Каспия, в том числе на нефтегазовой структуре Курмангазы в казахстанском секторе, сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.
Достройку и дооборудование судна буровым комплексом производил по заказу "Роснефти" судостроительный завод "Красные Баррикады" (Астрахань). Инвестиции "Роснефти" в переоснащение "Исполина" составили около 60 млн долл.
Судно имеет в своем составе технические средства для бурения разведочных скважин глубиной до 3000 м в мелководных районах северной части Каспийского моря.
Ввод судна в строй открывает перед "Роснефтью" новые перспективы по расширению сотрудничества с прикаспийскими государствами в морской нефтедобыче и будет способствовать увеличению ресурсной базы компании. Только в этом году за счет ввода в эксплуатацию новых месторождений и приобретения новых активов "Роснефть" планирует добыть около 20 млн т нефти, а стратегией ее развития до 2013 г. предусмотрено наращивание добычи до 55 млн т нефти.
"Роснефть" с российской стороны и "КазМунайГаз" с казахстанской являются уполномоченными организациями по совместному освоению структуры Курмангазы на шельфе казахстанского сектора Каспийского моря. Стороны договорились разрабатывать эту структуру на условиях СРП. В настоящее время проект СРП, согласованный обеими компаниями, проходит согласование в правительстве Казахстана.
Для России проведение буровых работ на Каспии с помощью современного бурового судна, оснащенного по последнему слову техники, открывает новый этап в развитии нефтедобывающих технологий в стратегически важном для страны регионе и создает дополнительные перспективы по развитию сотрудничества с другими прикаспийскими государствами.
Контракт на строительство уникального кранового судна "Исполин" был заключен между ВО "Судоимпорт" и верфью "Третий май" (Югославия) в 1986 г. Стоимость судна на том этапе оценивалась в 71 млн долл. Изначально судно предназначалось для проведения морских строительных работ. В 1989 г. не завершенное строительством судно поступило в Астрахань, на судостроительный завод "Красные Баррикады", для достройки.
Вплоть до 2001 г. работы по достройке судна не проводились из-за отсутствия финансирования.
В сентябре 2001 г. распоряжением правительства РФ ОАО "НК "Роснефть" было передано находившееся в федеральной собственности не завершенное строительством крановое судно (КС) "Исполин" в счет оплаты акций, эмитируемых "Роснефтью", на сумму стоимости судна.
В октябре 2001 г. в НК "Роснефть" был разработан проект по переоборудованию кранового судна "Исполин" в плавучую буровую установку для применения ее при разработке углеводородных залежей Каспийского моря. В конце 2001 г. "Роснефть" приступила к организации работ по достройке и дооборудованию КС "Исполин" техническими средствами для бурения разведочных скважин.
С сентября 2002 г. по договору с заводом "Красные Баррикады" производилась достройка и дооборудование судна буровым комплексом "Драуген" в целях последующего использования КС "Исполин" в качестве плавучей буровой установки.
25 июля 2002 г. ОАО "НК "Роснефть" было назначено уполномоченной организацией от России для совместного с Казахстаном освоения углеводородных ресурсов структуры "Курмангазы ("Кулалинская"). Бурение первой поисково-разведочной скважины с помощью плавучей буровой установки "Исполин" намечено на указанной перспективной морской структуре Северного Каспия.
Комментарии отключены.