ОАО "Совкомфлот" планирует увеличить в 2003 г. перевозки жидких нефтепродуктов на 29% до 52 млн барр. с 40.2 млн барр. в 2002 г. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции президент ОАО "Совкомфлот" Дмитрий Скарга.
По его словам, в I квартале текущего года уже перевезено 13 млн т жидких продуктов.
Д.Скарга также сообщил, что компания разрабатывает программу по переводу собственного сухогрузного флота на полную окупаемость, которая позволит сократить расходы на его обслуживание. Он не исключил возможность продажи сухогрузного флота, но отметил невысокий спрос на эти суда.
Д.Скарга напомнил, что в настоящее время ОАО "Совкомфлот" реализует программу строительства новых судов на 2001-2005 гг. стоимостью примерно 600 млн долл. В общем объеме средств, направленных на строительство, 60% принадлежит собственным, 40% - заемным (кредиты мировых банков по ставке Libor+1.8).
Стоимость программы по строительству новых судов оценивается в 600 млн долл. В общем итоге должно быть построено 52 танкера суммарным дедвейтом 4.8 млн т, в том числе: 10 танкеров типа "афрамакс" дедвейтом 159 тыс. т, 10 - типа "суэцмакс" (3 уже построено), 5 танкеров дедвейтом 106 тыс. т к 2004 г., 2 танкера ледового класса 1a дедвейтом 100 тыс. т для ОАО "Роснефть" в рамках проекта "Сахалин-1" к 2006 г., 3 танкера ледового класса 1b дедвейтом 115 тыс. т для ОАО "Транснефть", 10 продуктовозов, из них 6 дедвейтом 47 тыс. т (строятся на ФГУП "Адмиралтейские верфи") к 2006 г., 4 - ледового класса 1a дедвейтом 40 тыс. т к 2004 г.
ОАО "Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания. Общий тоннаж судов компании составляет 3.3 млн т. В июле 2003 г. флот компании общим дедвейтом 3.53 млн т насчитывает 65 судов различных типов. Средний возраст судов - 9.5 лет. В состав флота входят современные танкеры для перевозки сырой нефти, танкеры-продуктовозы, контейнеровозы, балкеры, лесовозы, многоцелевые и пассажирские круизные суда.
Комментарии отключены.