Крупному бизнесу РФ надо помочь малому и среднему выйти на рынок Индии - эксперт АЭИ

МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Малому и среднему бизнесу (МСБ) России очень сложно самостоятельно выйти на огромный и конкурентный индийский рынок, помочь ему с маркетингом могли бы крупные российские компании, давно и успешно работающие в этой азиатской стране, заявила РИА Новости председатель комитета Ассоциации экспортеров и импортеров (АЭИ) по работе с Индией, бизнес-посол в Индии Ольга Куликова.

"Малому и среднему бизнесу России очень сложно самостоятельно выйти на большой и пестрый индийский рынок, найти на нем нужных партнеров, продвигать свою продукцию​​​. Дело в том, что рынок этот сегодня чрезвычайно конкурентный, а доля МСБ на нем составляет более 80%",- сказала она в кулуарах круглого стола "Бизнес с Индией: как заработать на рынке, который в 2 раза больше российского", организованного АЭИ.

Причем, предприятия МСБ, по ее словам, заняты буквально во всех отраслях индийской экономики. "Они в промышленности, в АПК, в фармацевтике, текстильной промышленности, сфере-IT, наконец",- заметила собеседница агентства.

"Разобраться на индийском рынке, помочь ему с весьма затратным, дорогостоящим маркетингом могли бы, в частности, крупные российские компании, давно и успешно работающие в Индии. А их там немало. Это и "Росатом", и "Роснефть", и "Сибур", и "Сбер", и ВТБ",- добавила Куликова.

"Не обладая такими исследованиями, просто приехать в Индию со своим товаром, если он не уникальный, и попытаться пробиться на нем, практически невозможно",- заключила она.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.