МОСКВА, 26 июл - РИА Новости/Прайм. Создание таких танкеров-челноков, как "Валентин Пикуль", укрепит позиции России в перевозках по северным морям, а также повысит надежность транспортировки нефти за счет замещения старого флота, прокомментировал РИА Новости директор научного центра "Ансельм" Максим Канищев.
В середине июля председатель общероссийского Движения поддержки флота Владимир Мальцев на Литературной кают-компании в честь 95-летия писателя Валентина Пикуля сообщил, что танкер-челнок "Валентин Пикуль", предназначенный для перевозки нефти, спустят на воду 27 июля на дальневосточной верфи "Звезда" в Большом Камне.
"Создание таких танкеров - часть стратегии по созданию собственной сети перевозок нефти, упрочнения позиций России в перевозках по северным морям, без сопровождения ледоколов. Вторым положительным следствием является повышение надёжности перевозок, так как такие суда замещают старый флот, и увеличение объемов перевозки", - сказал эксперт.
По его словам, полностью загруженный танкер может обеспечить перевозку примерно 20% суточного объема поставок нефти в Индию.
Закладка первого танкера-челнока усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69000 тонн с присвоенным именем "Валентин Пикуль" состоялась 4 декабря 2020 года на судостроительном комплексе "Звезда", сообщала "Роснефть".
Судно предназначено для перевозок нефти и способно самостоятельно осуществлять навигацию без ледокола в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 метра в летне-осеннюю.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.