Приморский топливный союз предлагает снизить ж/д тариф для улучшения ситуации с дизелем

ВЛАДИВОСТОК, 9 дек - РИА Новости. Одной из мер для улучшения ситуации с нехваткой дизеля на сетях АЗС на Дальнем Востоке может стать снижение железнодорожного тарифа на перевозку нефтепродуктов, сообщил РИА Новости глава Приморского топливного союза и гендиректор сети заправок "Комплект-Сервис" Владимир Чирсков.

Ранее в понедельник сети АЗС в Приморье сообщили о нехватке дизеля и бензина в регионе, связанной с отсутствием топлива у поставщика - "Роснефти"​​​. Ее дочка - "РН-Востокнефтепродукт" - сообщила, что компания в полном объеме обеспечивает топливом собственную розничную сеть, при этом продажи в адрес независимых сетей существенно выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и продолжают увеличиваться. "РН-Востокнефтепродукт" отметила необходимость увеличения объемов продажи топлива другими производителями региона, в частности Омским и Хабаровским НПЗ.

"Одной из действенных мер по улучшению ситуации мы видим снижение железнодорожного тарифа на перевозку нефтепродуктов минимум до 5 тысяч рублей на тонну. Снижение ж/д тарифа должно стать не коммерческим, а национальным проектом", - считает Чирсков.

Он отметил, что с 2010 года тариф индексировался РДЖ на 7-10%, и тариф с Омского, Сургутского, Ачинского НПЗ ежегодно увеличивался от 700 до 1000 рублей за тонну. К 2019 году увеличение составило от 7000 рублей до 10000 рублей за тонну.

По словам Чирского, в сентябре на биржевых торгах стоимость зимнего ДТ в течение двух биржевых сессии увеличилась с 56,1 тысячи рублей за тонну до 63,1 тысячи рублей - с Комсомольского НПЗ с учетом ж/д тарифа до станции Владивосток. В пересчете на 1 литр биржевая цена оказалась выше розничной на 5 рублей, что делает покупку дизеля на бирже экономически невыгодной, отметил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.