ВС РФ поддержал судебные решения в конфликте с танкером "Пенелопа" в Новороссийске

МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. Верховный суд (ВС) России не будет пересматривать судебные акты трех нижестоящих инстанций, которые по заявлению Новороссийского морского торгового порта (НМТП, основной владелец — "Транснефть") признали незаконными действия капитана порта Новороссийск в инциденте с танкером "Пенелопа" (судовладелец — ООО "Прайм Шиппинг", 47,5% принадлежит "Роснефти").

Как следует из опубликованного определения суда, ВС РФ отклонил кассационные жалобы ответчиков — Минтранса, Росморречфлота и подотчетного им капитана порта, просивших передать дело для пересмотра в Судебную коллегию по экономическим спорам​​​. "Обоснование позиции заявителей, изложенное в кассационных жалобах, не свидетельствует о нарушении судами норм материального и норм процессуального права, фактически, подразумевает несогласие с выводами судов по настоящему делу, что само по себе основанием для отмены либо изменения судебных актов явиться не может", - говорится в определении.

Обращение НМТП в суд связано с инцидентом вокруг нахождения в порту с 31 января по 2 марта 2018 года танкера "Пенелопа". Капитан порта, как отмечается в решении арбитража Москвы, своими распоряжениями изменил правила движения судов в порту, в частности, отменил согласование с операторами портовых терминалов графика приема судов. НМТП был вынужден пришвартовать "Пенелопу" к своим причалам, несмотря на невозможность ее загрузки, так как отсутствовало поручение грузоотправителя — "Роснефти". При этом прием остальных судов капитан разрешил только после загрузки "Пенелопы".

Советник президента "Транснефти" Игорь Демин ранее заявлял, что действия капитана порта привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: была задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами. По словам Демина, капитан порта ставил себе задачу обеспечить первоочередную отгрузку нефти на танкер "Пенелопа".

Минтранс, Росморречфлот и капитан порта в арбитраже Москвы не признали требования НМТП. Капитан, в частности, заявил о необходимости ограничить круг лиц, имевших право на подачу заявок о включении судов в суточные графики швартовки. Арбитраж Москвы в июле признал незаконными бездействие Минтранса, выразившееся в необеспечении отмены трех принятых капитаном порта распоряжений, бездействие Росморречфлота, выразившееся в необеспечении надлежащей организации работы капитана порта. Также незаконными были признаны действия капитана как препятствующие хозяйственной деятельности НМТП. Решение оставили в силе апелляционный суд и окружная кассационная инстанция.

Группа НМТП - третий портовый оператор Европы и лидер на российском стивидорном рынке по объему грузооборота. В состав группы входят два крупнейших порта России - Новороссийск на Черном море и Приморск на Балтийском, а также порт Балтийск в Калининградской области.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.