Окружной суд подтвердил решение в пользу НМТП по спору вокруг танкера "Пенелопа"

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты двух нижестоящих инстанций, которые по заявлению Новороссийского морского торгового порта (НМТП, основной владелец — "Транснефть") признала незаконными действия капитана порта Новороссийск в инциденте вокруг танкера "Пенелопа" (судовладелец — ООО "Прайм Шиппинг", 47,5% принадлежит "Роснефти").

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, окружной суд во вторник отклонил кассационные жалобы ответчиков — Минтранса, Росморречфлота и подотчетного им капитана порта — на принятое в июле решение арбитражного суда Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2018 года​​​.

Обращение НМТП в суд связано с инцидентом вокруг нахождения в порту с 31 января по 2 марта танкера "Пенелопа". Капитан порта, как отмечается в решении суда, своими распоряжениями изменил правила движения судов в порту, в частности, отменил согласование с операторами портовых терминалов графика приема судов. НМТП был вынужден пришвартовать "Пенелопу" к своим причалам, несмотря на невозможность ее загрузки, так как отсутствовало поручение грузоотправителя — "Роснефти". При этом прием остальных судов капитан разрешил только после загрузки "Пенелопы".

Советник президента "Транснефти" Игорь Демин ранее заявлял, что действия капитана порта привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: была задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами. По словам Демина, капитан порта ставил себе задачу обеспечить первоочередную отгрузку нефти на танкер "Пенелопа".

Минтранс, Росморречфлот и капитан порта в арбитраже Москвы не признали требования НМТП. Капитан, в частности, заявил о необходимости ограничить круг лиц, имевших право на подачу заявок о включении судов в суточные графики швартовки. Арбитраж Москвы признал незаконными бездействие Минтранса, выразившееся в необеспечении отмены трех принятых капитаном порта распоряжений, бездействие Росморречфлота, выразившееся в необеспечении надлежащей организации работы капитана порта. Также незаконными были признаны действия капитана как препятствующие хозяйственной деятельности НМТП.

Группа НМТП - третий портовый оператор Европы и лидер на российском стивидорном рынке по объему грузооборота. В состав группы входят два крупнейших порта России — Новороссийск на Черном море и Приморск на Балтийском, а также порт Балтийск в Калининградской области. "Транснефть" в октябре сообщила об увеличении своей доли в НМТП до 60,62% путем увеличения доли участия в Novoport Holding до 100%. Novoport владеет 50,1% акций НМТП, зарегистрирован на Кипре. "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5%. Росимуществу принадлежат 20% акций порта, структуры РЖД владеют 5,3% НМТП. Остальные акции порта находятся в свободном обращении.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

13.02.2019
19:53
ОБЗОР – Рынок акций РФ упал ниже уровней 2500 и 1200 по индексам на рисках санкций
13.02.2019
15:24
ОБЗОР – Рынок акций РФ днем падает на возвращении санкционной риторики
13.02.2019
09:00
Эксперты в 2019 г советуют инвестировать во "внутренние" и дивидендные истории в акциях РФ
13.02.2019
06:29
Производитель бутылок просит суд США отменить передачу акций Citgo в залог "Роснефти"
12.02.2019
13:56
Окружной суд подтвердил решение в пользу НМТП по спору вокруг танкера "Пенелопа"
12.02.2019
12:32
Песков о письме Сечина к Путину: служебную переписку комментировать не будем
11.02.2019
18:01
Компании РФ обсудят в Южном Судане инвестиции в нефтяной сектор – МИД республики
11.02.2019
18:00
ПРЕДСТАВИТЕЛИ РЯДА НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ РФ, В ТОМ ЧИСЛЕ "РОСНЕФТИ", ВСКОРЕ ПОСЕТЯТ ЮЖНЫЙ СУДАН ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В НЕФТЯНОЙ СЕКТОР – ГЛАВА МИД
11.02.2019
09:14
Сечин считает, что сделка ОПЕК+ стала стратегической угрозой для нефтяной отрасли РФ - СМИ
Комментарии отключены.